Добрые чувства молчаливы, а многословие происходит от горделивого самомнения

О Боге слушай беседы других, сохраняя их в сердце своем. Молчание - великая сила в деле невидимой брани. старец Никодим Святогорец

Епископ Гурий -"Христианство является единственной в мире религией, которая дает опытную проверку своих упований. Оно в точности осуществляет и исполняет всё то, что проповедует и обещает".

Мы в настоящее время пришли в такой период жизни человечества, когда спасаются исключительно только безропотным терпением скорбей, с верой в Бога и надеждой на Его милосердие. Другими путями сейчас не умеет спасаться никто. Остался для нашего времени только единственный путь: терпение скорбей.

Большинство не понимают христианства. Некоторые же поняли; поняли, что самое главное - понуждать себя делать заповеди Христовы, и каяться в своих недостатках и нарушениях заповедей, каяться всегда, считать себя негодными для царства Божия, умолять Господа о милости как мытарь: "Боже, будь милостив мне, грешному". Вот мой завет: кайтесь, считайте себя, как мытарь, грешниками, умоляйте о милости Божией и жалейте друг друга.

«За каждое праздное слово, какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда
» (Мф. 12, 36).

Бог познаётся только Духом Святым, и тот, кто в гордости своей хочет познать Творца своим умом, - слеп и неразумен. Умом мы не можем познать даже и того, как сделано солнце, и когда мы просим Бога сказать нам, как сделал Он солнце, то ясный ответ в духе: «смири себя и будешь знать не только солнце, но и Творца его ». Силуан Афонский

«Человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании, входящем и исходящем ноздрями его». Авва Пимен

Прославлять Ангелов - наш долг: они, воспевая Творца, обнаруживают Его милость и благорасположение к людям.

Святитель Иоанн Златоуст.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, стараются наполнить нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре.

Наше спасение в том и состоит, чтобы спастись, то есть не попасть в руки демонов, а избавиться от них и войти в Царство Божие, беcконечную, непостижимую здесь радость и блаженство. Игумен Никон

Царствие Божие внутрь вас есть. Поскольку Сын Божий в тебе, то и царство Его в тебе. Вот богатство небесное – в тебе, если хочешь сего. Вот царство Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя, ищи усерднее и без труда найдешь его. Вне тебя – смерть, и дверь к ней – грех. Войди в себя, пребывай в сердце своем, ибо там – Бог. св. Ефрем Сирин

. св. Иоанн Кассиан Римлянин
Конец нашей подвижнической жизни есть Царство Божие, а цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть того конца.

Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро – суть средства для стяжания Святаго Духа Божияго. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Духа Святаго, вёе же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не даёт. Вот почему Господь наш Иисус Христос сказал: – “Кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12, 30). Саровский

.
Кто приходит к Богу и действительно желает быть последователем Христовым, тот должен приходить с тою целию, чтобы перемениться, показать себя лучшим и новым человеком, неудержавшим в себе ничего из свойственного ветхому человеку. Ибо сказано: – “кто во Христе, тот новая тварь” (2 Кор. 5, 17). св. Макарий Великий.

Каждый человек должен возродиться Духом Святым и водою и сделаться новым человеком – с новым умом, новым сердцем и обновленной волей, то есть измениться коренным образом благодатию всеблагого Бога. св. Иоанн Кронштадтский.

Исполнение заповедей изменяет душу человека, обновляет его, делает человека “новым” по образу Божию, точнее, по образу Спасителя нашего Иисуса Христа. Самым основным свойством нового человека является смирение: – “научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем” (Мф. 11, 29). игумен Никон.

Венец монаха есть смиренномудрие. Древний Патерик.

Познай себя самого; и это есть воистину истинное смирение, научающее смиренномудрствовать и сокрушающее сердце. св. Никита Стифат.

Стяжавший убо любовь стяжал Самого Бога; ибо “Бог есть любовь” (1 Ин. 4, 16). св. Максим Исповедник.

Три знаю чина спасаемых, а именно: рабство, наёмничество, сыновство. Если раб ты, ран убойся; если наёмник, устремляйся к принятию мзды; если выше первых двух, и сын ты, то как отца (Бога) почитай (устыдись). Сделай добро, потому что добро есть отцу повиноваться. Хотя бы тебе и ничего за то не имело быть, но и в том есть награда, чтобы отцу угодное творить. свт. Григорий Богослов

Путь к добродетели – бегство от мира – путь благий и краткий. св. Нил Синайский.


Серьезно ищущий Царствия Божия должен быть одинок, и... идущему на этом пути Господь дает утешения, пред которыми все земные радости – ничто. игумен Никон

Если не отвержется человек всего сущего во всём мире, не может быть монахом. св. Исихий Иерусалимский

Благочестивого и богобоязненного принадлежность – нищета и смирение. св. Исихий Иерусалимский

св. Варсонуфий и Иоанн
Кто хочет быть иноком, тот отнюдь ни в чем не должен иметь своей воли.

св. Иоанн Кронштадтский
Наше дело терпеть, молиться, смиряться и любить.

св. Иоанн Кронштадтский
Что такое в существе своем человек? Образ живого Бога, с простою разумно-свободною и бессмертною душою, но какой образ? Образ, повреждённый вольной волей человека, падший, искаженный в самой глубине, в корне – и ужасно погибающий от безчисленных страстей, в нём гнездящихся. свт. Игнатий Брянчанинов

Бог первоначально сотворил духов и тот мир, в котором они обитают, потом чувственный мир, наконец, человека, принадлежащего по душе к сотворенным духам, принадлежащего по телу, в которое облечена душа, к миру чувственному.

И духи, и человек, и вся прочая тварь вышли из рук Создателя совершенными, совершенными относительно ограниченному естеству своему, исполненными цельного добра, без малейшей примеси зла.

Зло явилось от свободного произволения разумных тварей.

св. авва Дорофей:
Как прежде изгнали мы добродетели и восприяли вместо их страсти, так теперь должны мы потрудиться не только изгнать страсти, но и водворить в себе вместо их добродетели. Мы естественно имеем в себе добродетели, данные нам от Бога. Ибо Бог в самом сотворении человека всеял в него все добродетели, как и сказал: –“сотворим человека по образу Нашему и по подобию” (Быт. 1, 26). Сказано:–“по образу”,– поелику Бог сотворил душу безсмертною и свободною, а “по подобию”– относится к добродетели – как бы так: –“будьте святы, потому что Я свят” (1 Пет. 1, 16). Следовательно добродетели – по естеству нам: а страсти не принадлежат к естеству нашему, но привносятся в него – именно, когда душа предается самоугодию, тогда уклоняется от добродетели и водворяет в себе страсти.

игумен Никон:
Всё человечество и каждый человек находятся в глубоком падении и испорченности, и сам человек не может исправить себя и спасти и стать достойным Царствия Божия. Исправляет человека Господь Иисус Христос, для этого и пришедший на землю, но исправляет тех, кто верует во Христа и осознает свою испорченность, или, как мы больше привыкли говорить, свою греховность.

св. Феодор Студит:
Создавший нас и из не сущих приведший в бытие, Бог, как в училище некое, ввел нас в жизнь сию, чтоб мы научились Евангельским заповедям Царствия Его.

игумен Никон
Земная жизнь и дана человеку для того, чтобы он здесь избрал свободно или Бога, или диавола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: