Памятование о смерти и наказаниях есть меч против беса уныния

св. Иоанн Кассиан Римлянин
Не бежать надобно от натиска уныния, уклоняясь от борьбы с ним, а побеждать, мужественно сопротивляясь ему.

Уныние – это палач, который убивает энергию, необходимую для получения в сердце Духа Святаго. Унылый теряет молитву и умирает для подвигов.

св. Ефрем Сирин.
Если хочешь препобедить тщеславие, не люби похвал, ни почестей, ни хороших одежд, ни первоседания, ни предпочитания, а напротив того, люби, чтобы порицали и безчестили, возводя на тебя ложь: и укоряй сам себя, что ты грешнее всякого грешника.

свт. Григорий Палама.
Затем беспокоит ли тщеславный помысл? А ты наедине и пред судом своей совести приведи себе на память Господень совет о сем в Евангелии, говорящий: не ищи показывать себя превосходящим других; добродетели, насколько имеешь, совершай втайне, имея в виду только Бога и будучи видим только Им одним, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

св. Антоний Великий
Не надевай одежды, которою мог бы ты величаться и хвалиться.

Кто пленен гордостию, тому необходимо нужна чрезвычайная Божия помощь для избавления; ибо человеческие средства к спасению его безуспешны.

св. авва Дорофей
Смирения два, также как и две гордости. Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, осуждает его и безчестит, как ничего не значущего, а себя считает выше его. Таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, которая гордится против Самого Бога и приписывает себе свои подвиги и добродетели, а не Богу, как будто он сам собою совершил их, своим знанием и умом, а не помощию Божиею.

Из сего видеть можно, в чем состоят и два смирения. Первое смирение состоит в том, чтобы почитать брата своего разумнее и по всему превосходнее себя, или почитать себя ниже всех. Второе же смирение состоит в том, чтобы свои подвиги приписывать Богу. И это есть совершенное смирение Святых.

Сильная борьба страстей попущается за возношение наше и за мнение о себе и о своем разуме, также и за уничижение других: врачевство оным есть– смирение, всегдашнее самоукорение.

св. авва Дорофей
Гордость же бывает мирская и монашеская.

Случается также, что иной и смиряется для славы. Всё сие относится к монашеской гордости.

св. Иоанн Лествичник
Где совершилось грехопадение, там прежде водворилась гордость; ибо гордость есть предвестница падения.

св. Марк Подвижник
Праотцы наши владели домами, имели богатство, имели жён, заботились о детях и вместе с тем, по причине своего ненасытимого смиренномудрия, беседовали с Богом; а мы удалились от мира, презрели богатство, оставили домы и, думая, что пребываем с Богом, бываем поруганы бесами за возношение.

св. Иоанн Лествичник
Раздражительность есть знак великого возношения.

св. Варсонуфий и Иоанн
Безвременно сделать что-нибудь есть исполнение своей воли, и происходит от кичливости.

св. Ефрем Сирин
Если хочешь препобедить гордость, что ни делаешь, не говори, что делается сие собственными твоими трудами или собственными твоими силами, но постишься ли, проводишь ли время во бдении, спишь ли на голой земле, поешь ли псалмы или кладешь много поклонов, говори, что при Божией помощи и при Божием покровительстве делается сие, а не моею силою и не моим старанием.

св. Иоанн Лествичник
Людям гордого нрава полезнее всего быть в повиновении, проводить житие грубейшее и презреннейшее и прочитывать повествования о пагубных последствиях гордости и сверхъестественных уврачеваниях от оной.

св. авва Дорофей
Каждый молящийся Богу: – “Господи, дай мне смирение”, должен знать что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его.

свт. Григорий Палама
Многие называют себя грешниками и говорят так и в действительности таковы; но сердце-то испытывается безчестием.

св. Амвросий Оптинский
Если сами не смиряемся, то Господь невольно нас смиряет.

св. Марк Подвижник
Если бы старались о смиренномудрии, то не было бы нужды в наказании нас; ибо все злое и скорбное, случающееся с нами, приключается нам за возношение наше.

св. Варсонуфий и Иоанн
Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце.

ее Ефрем Сирин
Всё от Бога – и благое и скорбное; но
одно – по благоволению,
другое – по домостроительству,
третье – по попущению. По благоволению, когда живем добродетельно; ибо угодно Богу, чтоб живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству, когда, впадая в прегрешения, бываем вразумляемы; по попущению же, когда и вразумляемые не обращаемся.

ст. Макарий Оптинский
Источник благости не может источать из себя никаких других волн, кроме благостных; не понимая коих, человек часто ропщет на Всеблагого.

св. Симеон Новый Богослов
Кто, будучи безчестим или досаждаем, сильно болит от этого сердцем, о том ведомо да будет из сего, что он носит древнего змия в недрах своих.

Из богословской диссертации
В истории Церкви имеется следующий рассказ. Одна христианка попала на необитаемый остров и там пребывала 40 лет в подвигах молитвы, поста и великих лишений. С приставшим к острову кораблем она вернулась на материк. Найдя одного из великих старцев, она рассказала ему про свои пустынные подвиги. Выслушав, старец спросил её:
– А можешь ли ты принимать поношения, как благовония?
– Нет, отче,– отвечала смущенная подвижница.
– Тогда ты еще ничего не приобрела за все 40 лет твоих подвигов.

сх. стиархимандрит Гавриил
Скорби же и напасти о. Тихон (Гавриил) переносил не только с терпением о Христе, но и с обильной пользой для себя. Внимая себе, он ясно научился видеть, что человек – ничто, и в борьбе с пороками и страстями бывает победителем лишь настолько, насколько смиряет себя и приемлет помощь от Бога. Да и относительно скорбен он воспитал взгляд, что они бывают посылаемы людям, когда им грозит падение от разленения плоти или духа или от разнежения. Поэтому он мужественно переносил все испытания и уже сознательно смирялся перед Богом – по чистой бескорыстной любви к Нему, ибо на опыте познал, что только “Дух животворит” (Ин. 6,63).

Древний Патерик
Блаженный архиепископ Феофил пришел некогда на гору Нитрийскую. К нему пришел и авва горы. Архиепископ говорит ему:
– Что нашел ты, отче, лучшего на пути сем? – Старец отвечает ему:
– Постоянно обвинять и осуждать себя.– Архиепископ говорит ему:
– Действительно нет другого пути, кроме сего. Старец был спрошен:
– Как некоторые говорят, что мы видим видения ангелов? – Старец отвечал:
– Блажен тот, кто всегда видит грехи свои.

св. Симеон Новый Богослов
Глубина смирения – сей спасительной жертвы– должна быть измеряема мерою грехов.

игумен Никон
Чем человек действительно, а не мечтательно ближе к Богу, тем он чувствует себя недостойнее, грешнее всех человеков.

cв. Варсонуфий и Иоанн
Если станешь непрестанно осуждать себя самого, то сердце твое сокрушится и обратится к покаянию.
Будем всегда обвинять самих себя: в этом и состоит победа. И для решимости удалиться в пустыню, как сказали Отцы, есть три условия, которые если кто соблюдет, то может жить и между людьми, и в пустынях, и куда ни пойдет, а именно:
укорять себя,
оставить волю свою позади себя,
и почитать себя ниже всей твари.
Сколько имеешь силы, уничижай себя день и ночь, понуждаясь увидеть себя ниже всякого человека.
Вменять себя ни во что, значит ни с кем не сравнивать себя и не говорить о (своем) добром деле.
Смирение состоит в том, чтобы считать себя землею и пеплом на деле, а не на словах только и чтобы говорить: кто я такой? И кто считает меня за что-либо? Я ни с кем не имею дела.

св. Антоний Великий
Твёрдо содержи в уме своём, что ты виновен во многих грехах.

свт. Григорий Палама
Итак, в этом оказывается Божия премудрость и сила: победить через немощь, возвыситься чрез смирение, разбогатеть чрез бедность.

св. Максим Исповедник
То, чтобы себя самого считать причиною искушения есть свойство долготерпения. А может быть, и в самом деле так есть (то есть что причина в нас). Ибо много из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений.

св. Исаак Сирин
Ходи пред Ботом в простоте, а не в мудровании ума
. За простотою следует вера: а за утонченностью и изворотливостью мудрования – самомнение; за самомнением же – удаление от Бога.

Из летописи Серафима-Дивеевского монастыря
А по соседству обязанности келейного исправлял иногда брат Павел. Старец (св. Серафим Саровский) отличал его доверием и говаривал:– Брат Павел за простоту своего сердца без труда войдет в Царствие Божие: он никогда никого не судит и не завидует никому, а только знает собственные грехи и свое ничтожество.

св. Иоанн Лествичник
Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения
.

" Вера не от нас, Божий есть дар" - и дается она Духом Святым. Что же в таком случае делать? В Священном Писании открыто средство: "Просите, и дастся вам". Апостолы не могли сами собой укрепить веру и молили Иисуса Христа: "Господи, приложи нам веру". Вот пример искания веры. Отсюда видно, что вера приобретается молитвою. Старец Никодим Святогорец

" Умом моим работаю закону Божию, плотию же - закону греховному» ап. Павел

св. Исаак Сирин
Смиренномудрый никогда не останавливается посмотреть на собрания, народное стечение, волнение, шум, разгул, не обращает внимания на слова, беседы, клики и рассеяние чувств, ему желательно не то, чтоб иметь у себя многое и быть в непрестанных делах, но чтобы во всякое время быть свободным, не иметь забот, чтобы помыслы его не исходили вне его. Ибо уверен он, что если вдастся во многое, то не возможет пребыть без смущения помыслов; потому что при многих делах бывает много забот и сборище помыслов многосложных; а чрез это отверзается дверь страстям, удаляется тишина рассудительности и заключается дверь мира. Поэтому смиренномудрый охраняет себя от всего многого; и чрез это во всякое время бывает в тишине, в покое, в мире, в скромности, в благоговении.

св. Григорий Синаит
Первое из всех руководств к смирению есть молчание, из которого рождается смиренное о себе думание.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский о попущении Господом зла:
«Не доброе ли семя сеял ты на поле твоём (Церкви Твоей)? Откуда же на нём плевелы (Мф.13,27): ереси, расколы, допущение новых догматов, всякие пороки, желание господствовать, главенство в церкви католической, искажение богослужения, таинств, обрядов (опресноки)? Господь отвечает: враг человеков сделал это (Мф.13,28), гордость и злоба человеческая, но Господь даёт расти всему до конца, а в будущем веке даст оценку каждому по делам его»

Древний Патерик
Старец сказал: – Если приобретешь молчание, то не считай себя совершившим добродетель, но говори: – Я недостоин и говорить.

св. Исаак Сирин
Странническая жизнь, нищета и пребывание в уединении – вот от чего рождается смирение и очищается сердце.

Древний Патерик
Сказал еще авва Пимен: душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержным в пище.

..всякий человек ложь. Пс.115,2

Человек реализует свое право на свободу воли. Но Господь не творит насилия над человеком и ПОПУСКАЕТ по Своей воле реализацию свободу воли человека.

св. Антоний Великий
Будь во всем смирён: в осанке, в одежде, в сидении, в стоянии, в походке, в постели, в келлии и во всех принадлежностях её.

св. Иоанн Лествичник
Кто слаб телом и наделал много тяжких беззаконий, тот да шествует путем смирения и родственных с ним добродетелей; ибо иного спасения не найти ему.

свт. Феофан Затворник
Были люди, которые одним смирением без подвигов спаслись; а без смирения никто не спасался и не спасётся.

св. Амвросий Оптинский
В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться. Смущение нигде в числе добродетелей не показано, и никому не приносит пользы, а всегда только вред; хотя и кажется иногда благовидным, но в сущности составляет только душевный бред.

игумен Никон
Излишне сокрушаться и доходить до отчаяния – это не признак смирения, а гордости.

свт. Феофан Затворник
Когда есть смущение в душе, чего бы оно ни касалось, не верьте душе в ту пору: все врёт, что ни говорит.

св. Варсонуфий и Иоанн
Помыслу же, который хвалит тебя за что-нибудь, говори: плавающие в море и во время тишины не забывают, что они находятся еще в пучине, но всегда ожидают бури, опасностей и потопления; случившаяся же на краткое время тишина не приносит им полной пользы, потому что они считают себя безопасными лишь тогда, когда придут в пристань. (Случалось же) со многими и то, что и при самом входе в пристань корабль их утопал.
Чрез сохранение совести в отношении к ближнему рождается смиренномудрие.
Никогда не должно предпочитать свою волю воле брата своего.

ст. Макарий Оптинский
Ближних видеть лучшими себя; ни в чём их не укорять и не осуждать, а укоризны от них принимать, как посланные от Бога ко уврачеванию наших душевных болезней.

свт. Феофан Затворник
Лучше всячески воздерживаться и от суждений
, чтоб не попасть в осуждение, то есть не ходить около огня и сажи, чтоб не ожечься и не очерниться. Скорее переходить надо на осуждение и укорение себя.

св. Антоний Великий
Никому ни по какой причине не выставляй на вид каких-либо его недостатков.
Никому не ставь в укор его немощей. Не осуждай никого из смертных, чтоб Бог не возгнушался молитвами твоими.

св. Исаак Сирин
Никого не обличай, не поноси, даже и крайне худых по жизни своей.

св. Иоанн Лествичник
Судить – есть бесстыдное похищение сана Божия; а осуждать есть погубление души своей.

св. Варсонуфий и Иоанн
Вопрос брата:
– Терплю оскорбление от некоего: что мне делать? – Ответ старца
– Делай ему добро.

св. Максим Исповедник
Когда уразумеешь, что как ты искушаем бываешь, так и брат твой искушается; то искушаемому брату прощай, а искушающему диаволу, желающему ввести тебя в ненависть к брату искушаемому, противостой, не поддаваясь его козням.

игумен Никон
Ведь в больницах не осуждают друг друга за ту или иную болезнь. А мы все больны душевными болезнями – грехами.

игумен Никон
Уступать друг другу, хотя бы и дело пострадало (потом выиграете много раз больше).

св. Антоний Великий
Во всём поведении своём и взаимообращении с другими усвой себе приёмы бедного нищего.

св. Исаак Сирин
Все дни жизни своей, куда бы ты ни пришел, почитай себя странником, чтоб быть тебе в состоянии избавиться от вреда, порождаемого вольностью в обращении.

св. Варсонуфий и Иоанн
Приобрети плач, чтобы он удалил от тебя свободу в обращении, которая губит души усвоивших её.

св. Антоний Великий
Приучи язык свой говорить: – прости меня,– и придёт к тебе смирение.

св. авва Исайя
Как недостойный и идиот всегда молчи, да и вообще не говори без нужды.

ст. Симеон Благоговейный
С сокрушённым сердцем припадай к ногам всей братии, как ничтожный, безвестный и совсем будто не сущий. (не существующий, К)

св. Антоний Великий
Бойся сделаться известным по какому-либо из дел своих.

св. авва Исайя
Не желай быть другом славных мира сего, чтобы слава Божия не оскудела от тебя.
Монах смиренномудрый и добродетельный таит свои добродетели, как богач сокровища.

св. Симеон Новый Богослов
Смотри, не разори своего дома, желая построить дом ближнего.

св. Варсонуфий и Иоанн
Если видишь кого утопающего в реке, не подавай ему руки своей, чтобы он не увлек тебя за собою, и ты не утонул бы вместе с ним; но подай ему жезл свой, и тогда, если возможешь извлечь его – хорошо; если же нет, то оставь в руках его жезл свой, и ты спасешься. Бог не требует, чтобы ты сверх силы своей делал добро ближнему.

св. Антоний Великий
Твёрдо знайте, что ни преуспеть, ни возрасти и сделаться совершенными вы не можете, ни уметь верно различать добро от зла вы не будете, если не будете повиноваться отцам вашим.

св. Иоанн Кассиан Римлянин
Господь никому не открывает пути к совершенству, кроме руководимых к оному духовными Отцами.

св. Антоний Великий
Надобно наперед удостовериться в правомыслии и в опытности старца – и тогда уже доверяться его слову и безпрекословно принимать его советы. Признак, по которому это можно распознать, есть согласие слова его с Словом Божиим.

Древний Патерик
Старец сказал: живущий в послушании духовного отца имеет награду большую того, кто живет в пустыне, уединившись.

св. Варсонуфий и Иоанн
Если бы не молитвы Отцов, то ты не мог бы и одного года пробыть в монастыре, разумея это о монашестве.

cв. авва Дорофей
Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием.

св. Феодор Студит
Знаете, как много засад у диавола и как хитросплетенны сети его, и что никто не избавится от них иначе, как чрез исповедание помыслов и желаний, с верою к руководителю своему, сопровождаемою смирением и послушанием.

св. авва Дорофей
Враг любит полагающихся на свой разум
; потому что они помогают ему, и сами себе строят козни. Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того или от того падает человек; а я не знаю другого падения, кроме того, когда человек следует сам себе. Увидишь ли падшего, знай, что он последовал самому себе. Нет ничего опаснее, нет ничего гибельнее сего.

св. Антоний Великий
Монах, если можно, должен спрашивать старцев о всяком шаге, который делает в келлии своей, и о всякой капле воды, какую выпивает.

св. Варсонуфий и Иоанн
Не делать ничего без вопрошения и совета.

Кто помышляет делать что-либо хорошее от себя, а не спрашиваясь у Отцов, тот не следует закону и ничего не сделал законно. А кто делает с вопросом, тот исполняет Закон и Пророков; ибо вопрощать (то есть спрашивать) есть знак смирения.

св. авва Дорофей
О тех, которые открывают свои помышления и поступки и делают всё с советом, говорит Премудрый: – “спасение есть во мнозе совете”. Не говорит: – “в совете многих”,– чтоб с каждым совещаться, но что должно совещаться обо всём, конечно с тем, к кому имеет доверие, и не так, чтоб одно говорить, а другое умалчивать, но все открывать и обо всём советоваться; такому и есть верное спасение “во мнозе совете”.

свв. Варсонуфий и Иоанн
Не молчать о своих помыслах; ибо скрывающий свои помыслы пребывает неисцелён.

св. Симеон Новый Богослов
Кто верует, что в руке пастыря его находится его жизнь и смерть, тот никогда не воспротиворечит.

св. Варсонуфий и Иоанн
Когда не можешь вопросить онаго Старца, то надобно трижды помолиться о всяком деле, и после сего смотреть, куда преклоняется сердце, хотя на волос, так и поступить; ибо извещение бывает заметно и всячески понятно сердцу.

свт. Феофан Затворник
То только послушание и действует плодотворно на образование нрава, которое совершается наперекор своей воле и своим соображениям. Если что делается по влечению сердца, какое тут послушание? Тут своя воля и свой вкус. Настоящее послушание слушается, не видя оснований и не смотря на своё нехотение. Такому послушанию обетована особая благодать – благодать сохранения от всякого вреда, при исполнении послушания. Когда послушание оказывается ради Господа, тогда Господь берёт на Свое попечение слушающегося, и блюдет его.

св. Варсонуфий и Иоанн
Потрудись во всем отсекать свою волю, ибо это вменяется человеку в жертву.
Отсечение своей воли есть кровопролитие.

ст. Симеон Благоговейный
Тoму духовнику, которому исповедался ты вначале, старайся пребыть верующим несомненно до самой смерти своей
. Ибо если ты презришь его и перейдешь к другому, то подпадешь многим искушениям, начнёшь таким же образом осуждать и всех других, и сам себе угладишь путь в пагубу.

св. Иоанн Лествичник
Благоразумный послушник, если и мертвых будет воскрешать, и дарование слёз получит; и избавления от браней достигнет, всегда думает, что это совершает молитва отца его духовного.

Добротолюбие
Терпение. Оно столько нужно подвижнику, что коль скоро его нет, то и сам он никакой цены не имеет.
Так хвалили братия святому Антонию одного монаха. Когда монах сей пришел, святой Антоний захотел испытать его, перенесёт ли он оскорбление и, увидев, что не переносит, сказал ему:
– Ты похож на село, которое спереди красиво, а сзади разграблено разбойниками.

бл. авва Фаласий
Терпение есть трудолюбие души.

св. Антоний Великий
Все хотящие быть принятыми в первый чин, не иначе могут этого достигнуть, как смирением; так как вначале то, что свергло с неба, было движение гордости. Итак, если не будет в человеке крайнего смирения, смирения всем сердцем, всем умом, всем духом, всею душею и телом, то он Царствия Божия не наследует.

св. Варсонуфий и Иоанн
Смирение же есть сокращенное спасение, ибо сказано: – смярихся и спас меня Господь” (Пс. 114, 5). смирение является колесницей восшествия к Богу.

игумен Никон
Мерою духовного роста человека является его смирение. Чем выше духом человек, тем он смирнее.
И наоборот, чем смирнее, тем выше.

св. авва Дорофей
Душа, когда смиряется, тогда приносит плод, и чем более приносит плода, тем более смиряется. Он того Святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными.

Древний Патерик
Еще сказал авва Антоний (Великий):
– Я видел все сeти диавола, распростертые на земли, и, вздохнувши, сказал:
– Кто же обходит их? – И услышал голос, говорящий:
– Смиренномудрие.
Во всех случаях будем прибегать к смирению, ибо смиренный лежит на земле, а лежащий на земле куда может упасть? Очевидно же, что находящемуся на высоте удобно падать.
Прежде всего смирись пред Богом.

св. Григорий Синаит
Два есть смирения, как говорят святые отцы: почитать себя низшими всех и Богу приписывать добрые дела свои. Первое есть начало, второе конец.

св. Исаак Сирин
В смиренномудром никогда не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего такого нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление. Но все его веселие и радование в том, что угодно Владыке его.

свт. Игнатий Брянчанинов
Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа.

св. Исаак Сирин
Смиренномудрый не смеет и Богу помолиться или просить чего-либо и не знает, о чем молиться: но только молчит всеми своими чувствами, ожидая одной милости и того изволения, какое изыдет о нём от лица достопокланяемого Величия.

св. Иоанн Кронштадтский
Во всём, что существует и происходит, Господь – полновластный Хозяин.

священник Н. И. Покровский
В христианской религии неизбежны: догмат, содержащий в себе “от века сокровенные”, то есть недоступные уму человеческому тайны премудрости Божией, воспринимаемые только верою, которая и блюдет их “как величайшие тайны благочестия”; заповедь, как выражение безусловного авторитета воли Божией над всяким помышлением, произволением и деянием человеческим, и наконец– благодать Божия, освящающая и спасающая человека.

св. Максим Исповедник
Чрез заповеди Господь исполняющих оные делает бесстрастными; а чрез Божественные догматы дарует им свет ведения.

свт. Григорий Палама
Мы “ веруем в Бога ” и “ веруем Богу ”; эти понятия не являются тождественными. Потому что “веровать Богу” означает считать Его обетования по отношению к нам незыблемыми и истинными; “веровать” же “в Бога” заключает в себе православно мыслить о Нём.

Итак, то, что мы истинно веруем Богу, то есть иными словами – сознаем как истинные и незыблемые и еще только не находящиеся в наличии Его обещания в отношении нас или угрозы, пусть будет явленным на основании наших добрых дел и соблюдении Божиих заповедей. А то, что мы православно веруем в Бога, то есть прекрасно, утвержденно и благочестиво мыслим относительно Него, каким образом это явить нам? Тем, что мы единодушны, единомысленны и единоисповедны с богоносными Отцами нашими.

св. Варсонуфий и Иоанн
Вера в Бога состоит в том, что если кто предаст себя Богу, то уже не имеет власти над собою, но подчиняет себя Его владычеству до последнего издыхания. А потому, что и бывает с ним, принимает от Бога с благодарением.

Из книги “Откровенные рассказы странника духовному своему отцу”
Как примирить человека в вере с невозможностию возродиться в себе со стороны человека? В Священном Писании открыто для сего средство и показаны примеры: – “Просите и дастся вам”.– Апостолы не могли сами собою возбудить в себе совершенства веры, но молили Иисуса Христа: – “Господи, приложи нам веру”.– Вот пример снискания веры! Отсюда видно, что вера приобретается молитвою.

св. Симеон Новый Богослов
По мере веры, какую кто являет, подаётся и благодать. У кого велика вера, тому подаётся и благодать великая, у кого мало веры – мало и благодати.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: