Христианство есть Откровение Бога через личность Христа

Мень А.

“Не сознающий своей греховности, своего падение, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином. К чему Христос тому, кто сам и разумен, и добродетелен, кто удовлетворен собой, кто признает себя достойным всех наград земных и небесных?”

Св. Игнатий

В православном понимании верующим является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от неё и ищет спасения. Осипов – профессор Богословия Москвы

“Не здоровые имеют нужду во враче, но больные” (Мф, 9,12).

“На познании и сознании немощи зиждется всё здание спасения ”, - епископ Игнатий.

“Кто отказался от осуждения ближних, помысел того, естественно, начинает видеть грехи и немощи свои, которых не видел в то время, как занимался осуждением ближних”. Святитель Игнатий

“Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи” Н.Богослов

“Несчастлив тот, кто удовлетворен собственной человеческой правдой: ему не нужен Христос”. Святитель Игнатий

“Не ищите совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его; оно таинственно храниться в Кресте Христовом”. Св. Игнатий

“Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшие их души гордость и бесовскую прелесть. Св. Игнатий

“Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиной. Истина есть Господь наш Иисус Христос”. Св. Игнатий

“Не желай видеть чувственно Ангелов, или Силы, или Христа, чтоб с ума не сойти, приняв волка за пастыря и поклонившись врагам - демонам”. Нил Синайский, 5 век.

Апостол Иоанн Богослов: “ Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире” (1Ин. 4,1).

Исаак Сирин: “Если некоторые из отцов написали, что есть чистота души, что есть здание её, что есть бесстрастие, что видение, то написали не с тем, чтобы мы искали их преждевременно и с ожиданием. Сказано в Писании: “ Не придет Царствие Божие приметным образом” (Лк. 17,20). Те, в которых живет ожидание, стяжали гордыню и падение, Искание с ожиданием высоких Божиих даров отвергнуто Церковью Божией. Это - не признак любви к Богу; это - недуг души”.

Ибо роды грешников обыкновенно несовершенны и неполны, и лучше бы для них, если б они не рождались. Св.Фиофилакт 14век, «Евангелие от Луки»

“Тот, кто живет для потустороннего мира, опасен в этом” [Роберт Грин Ингерсолл].

"Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом" (Евр.11:1)

"Мы научились летать как птицы и плавать как рыбы, но нам всё ещё надо учиться просто ходить по земле как братья". Мартин Лютер Кинг

Иисус сказал: "Если плоть (тело души) произошла ради духа - это чудо. Если же дух (разум) ради тел материальных - это чудо из чудес. Но Я удивляюсь тому, что такое большое богатство заключено в такой бедности! " Евангелие от Фомы

"Горе вам, книжники и фарисеи (К - служители церкви), лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" [Мат.23,13]

"Жизнь кончилась ничем. Пора уйти.
Припасов нет для дальнего пути.
Нам знанья не принесли спасенья,
Ум не помог нам веру обрести". Исфахани, 13 в.

"Готовь нужное для переселения" (Иер.46,19)

"Ибо отходит человек в вечный дом свой" (Еккл.12,5)

Ты разумом вникни, поглубже пойми,
Что значит для нас называться людьми.
Земное с небесным в тебе сплетено:
Два мира связать не тебе ли дано? Фирдоуси

· Бог - ради человеков, чтобы их просветить, дабы поняли сами, что они - это скот и только. (Царь Соломон - Притчи)

  • Величие человека тем и велико, что он сознает своё ничтожество. (Блез Паскаль)
  • Вот жизнь человека: в двадцать лет - павлин, в тридцать - лев, в сорок - верблюд, в пятьдесят - змея, в шестьдесят - собака, в семьдесят - обезьяна, в восемьдесят - ничто... (Балътасар Грасиан-и-Моралес)

Господь сотворил нас великими, мы же превратили себя в ничтожных. (Серапион Владимирский)

  • Люди не в состоянии изменить свою природу. (Дэвид Юм)
  • Мы оставим этот мир столь же глупым и столь же злым, каким застали его. (Вольтер)
  • Никакой человек не достоин похвалы. Всякий человек достоин только жалости. (Василий Васильевич Розанов)
  • Сказать, что человек состоит из силы и слабости, из разумения и ослепления, из ничтожества и величия, - это значит не осудить его, а определить его сущность. (Дени Дидро)

Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, упорно настаивая, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не знает славы и богатства Божиих. Напротив,того, кто и понимая говорит: не знаю с точностью Слова Божия, потому что я ограниченный человек, тот воздает славу Богу. В нем будет обитать слава Божия соответственно его преуспеянию и смиренномудрию. Авва Исаия (82, 184)

- Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать; но кто любит Бога, тому дано знание от Него. (1 Кор.8,2-3)

- Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя. (1 Тим.4,16)

"Называя себя мудрыми, обезумели" (Рим.1,22)

"Безумствует всякий человек в своём знании" (Иер.10,14)

"Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге", - говорит премудрый Соломон, - "ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум" (Притч. 2:1-6).

" Создатель, - писал М.В. Ломоносов, - дал роду человеческому две книги. В одной показал Своё величие, в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его, признавал Божественное всемогущество. Вторая книга - Священное Писание; в ней показано Создателево благоволение к нашему спасению... Обе обще удостоверяют нас не только о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры! "

Нам не дано познать Сущности Зиждителя, но мы можем петь Его Божественность. Саади

Исполняй заповеди Господа - и чудным образом увидишь Господа в себе, в своих свойствах… Живое постоянное памятование Бога есть видение Бога.

святитель Игнатий Брянчанинов, просветитель конца 19 века

Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Бога и не делай, если хочешь делать добро, то бойся Бога и делай. Серафим Саровский

Не жаждать ничего из того, что жаждет мир. Симеон Новый Богослов

– “Бога никто никогда не видел” (1 Ин 4:12). Но известны многочисленные знамения и косвенные доказательства Его существования

Наконец, как бы вы прокомментировали библейскую фразу: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим 12:21)?


– Библия даёт четкий ответ на этот вопрос: “Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. (Рим 12:19-20).

“Он есть Мой избранный сосуд” (Деян 9:15). (, это про человека, в библии не раз говорится, что человек- это сосуд, в смысле заполнения воли либо Божьей, либо дьявольской. Своего человек ничего не имеет. К)

“Исследуйте Писания” (Ин 5:39).

Поелику мы не постились, то изринуты из рая. Потому будем поститься, чтобы снова войти в рай” (Святой Василий Великий).

“Пост тела есть пища для души” (Святой Иоанн Златоуст).

“Сколько отнимаешь у тела, столько придаешь силы душе” (Святой Василий Великий).

“Челнок легче плывет, когда он не обременен поклажей, так и молитва легче, удобнее совершается, когда тело не обременено излишнею утучняющею пищею и питьём, или что то же когда человек постится” (Иаков, архиепископ Нижегородский).

“Невозможно чтобы огонь горел в воде, невозможно покаяние без поста” (Святой Иоанн Златоуст).

“Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержанным в пище” (Авва Пимен).

“Вспомним, что Адам в раю был не ниже тебя совершенством. Возомнил обойтись без поста - и что произошло. Лот среди самого Содома процветал добродетелями. Вне Содома сложил с себя пост. И что произошло” (Иннок. Архиепископ Херсонский).

“Не поститься, значит уподобиться бессловесным, которые не знают поста. Не должно возлагать на себя поста превышающего силы. Пост для человека, а не человек для поста” (“Цветник духовный”).

“Облегчение поста для немощных дозволительно, но по правилу церковному” (“Постановления Апостольские”, правило 69).

“И весьма справедливо, потому что немощь сама собою, доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей; и следовательно для немощного не то нужно чтобы усмирять плоть постом, а чтобы немощное тело поддерживать питанием и врачеванием, дабы оно не сделалось вовсе не способным служить душе” (Филарет М. Московский).

“И за столом соблюдай пост. От яств постись по временам, а от невоздержания постоянно” (“Цветник духовный”).

“Никогда не может достигнуть совершенной чистоты тот, кто надеется приобрести её одним воздержанием, то есть телесным постом, если не познает что воздержание нужно, для того чтобы, по усмирении плоти постом, легче мог вступить в брань с прочими страстями” (Авва Серапион).

“Берегись измерять пост простым воздержанием от пищи. Те, которые воздерживаются от пищи, а ведут себя дурно, уподобляются диаволу, который хотя ничего не ест, однако же не перестает грешить” (Святой Василий Великий).

“Сестра и подруга поста - молитва. Внешние посты не всегда необходимы, а внутренний пост необходим во всякое время” (“Цветник духовный”).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: