Молитва. Единственная действительно хорошая книга, написанная о молитве, - это сама Библия

Единственная действительно хорошая книга, написанная о молитве, - это сама Библия. Все другие посвященные молитве труды после прочтения оставляют ощущение существования никогда не достижимых глубин и непокоримых высот. Мы также не можем ожидать, что в этой книжечке превзойдем усилия других людей, писавших о молитве. Все, что мы можем сделать, это кратко описать здесь важнейшие качества молитвы и особенно те, что связаны с ученичеством.

1. Самая лучшая молитва происходит из сильной внутренней потребности. Все мы на собственном опыте убедились, что это так. Если наша жизнь течет размеренно-спокойно, наши молитвы склонны стать бледными и легковесными. Но в опасности или критической ситуации - когда на нас обрушиваются болезни, утери, большие несчастья - живые молитвы исходят из глубины наших сердец. Кто-то сказал, что "стрела, достигающая неба, должна быть выпущена из туго натянутого лука". Состояние подавленности, беспомощности или острой нужды - почва, на которой вырастают лучшие молитвы.

К несчастью, мы проводим большую часть нашей жизни в попытках избавиться от нищеты. Изощряясь на все лады, мы страхуемся от каждой мыслимой непредвиденной ситуации. Житейской мудростью мы достигаем благосостояния, богатства и защищенности от невзгод. А впоследствии мы удивляемся, как это наша духовная жизнь стала такой поверхностной и почему на наши сердца не сходит огонь с небес. Если бы мы истинно ходили в вере, а не в видении, наша молитвенная жизнь изменилась бы коренным образом.

2. Одно из условий слышания Богом наших молитв - это "очищенное сердце" (Евр. 10,22). Это означает, что мы должны представать перед Господом праведно и честно. В сердцах наших не должно быть места лицемерию. Если мы выполняем эти требования, мы никогда не просим Господа о чем-либо, что можем сделать своими силами.

Например, мы никогда не будем молиться о деньгах для какой-либо нужды, если сами имеем сбережения, которые могут быть использованы для этого. Бог поругаем не бывает. Он не отвечает на молитвы, когда мы молимся в ситуации, выход из которой знаем, но ищем еще более легкого.

Также нам не следовало бы просить Господа послать других для исполнения Его воли, когда нас самих удерживает лишь нежелание совершить этот труд. Тысячи молитв были вознесены за мусульман, буддистов и конфуциан. Но если бы все молившиеся были согласны, чтобы Господь употребил их для личного свидетельства язычникам, история христианской миссионерской деятельности, наверное, выглядела бы более утешительной.

3. Молитва должна быть простой, исполненной веры и без вопросов. Нам легко завязнуть в теологических проблемах молитвы, однако эти дебаты лишь утомят наш дух. Гораздо полезнее молиться, чем пытаться прояснить тайну молитвы. Оставьте же докторов теологии строить теории молитвы. А простой верующий тем временем своей по-детски доверительной молитвой пробьется к воротам Неба. Это Блаженный Августин сказал: "Простые неучи силой завоевывают небеса, а мы - со всем своим знанием - не можем превозмочь своей плоти и крови".

Я не знаю, как Господь-Спаситель
Мольбы слышит тихий шепот мой,
И не помню я, когда сказал Он:
"Ты молись, и буду Я с тобой".
Но я знаю, Он придет на помощь
Вовремя, только проси и жди.
Он поможет, даст благословенье,
И даст больше, чем попросишь ты.
Все молитвы я у ног Его слагаю -
Ведь о небе все мои мечты.

Лола Ч. Хенсон

4. Чтобы молитвы твои действительно имели силу, тебя ничто не должно удерживать на земле. Отдайся полностью в руки Христа. Отрекись от всего ради следования за Спасителем. Благочестие, ставящее Иисуса Царем всего сущего, - вот образ жизни, который Он обильно благословляет.

5. Как нам кажется, Бог придает особенное значение молитвам, которые нам чего-то стоят. Те, кто просыпается рано утром, испытывают радость общения с Тем, кто также вставал рано, чтобы получить от Небесного Отца указания, как прожить наступивший день. То же самое происходит и с людьми, которые столь серьезно относятся к вопросам веры, что могут молиться Богу всю ночь.

Они получают от Господа силу, которую нельзя не заметить.

Новый Завет часто говорит о молитве с постом. Отказ на определенное время от приема пищи может оказаться важной подмогой в духовных упражнениях. С человеческой точки зрения пост содействует концентрации духовных сил, ясности и восприимчивости духа. С Божественной точки зрения кажется, что Господу угодно слышать молитвы, которые мы произносим, придавая нашей душе больше значения, чем хлебу насущному.

6. Избегай эгоистичных, "плотских" молитв. "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" (Иак. 4,3). Стержнем наших молитв должны быть интересы Господа. Нам следовало бы начинать со слов: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе". И уже потом мы можем добавить: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день".

7. Мы должны воздавать Господу великую хвалу, ибо Он - великий Бог. Да будут верящими наши сердца, чтобы нам и великого ожидать от Бога:

Ты молишься великому Царю,
И просьба твоя велика, я знаю.
Но выше всех могущество Его,
Любовь Его - безмерная, святая.

Джон Ньютон

"Как часто мы омрачали Создателя тем, что так мало ожидали от Него. Мы бывали довольны столь незначительными победами, столь бледными откровениями, в нас было так мало потребности в чем-либо великом, что мы не могли убедить наше окружение в том, что наш Бог - великий Бог. Мы не прославляли своей жизнью Бога перед окружающими, не знающими Его. Мы не приковали их внимание к себе и не пробудили в них интерес к движущей нами силе, которую могли бы получить и они. Достаточно часто о нас может быть сказано не так, как когда-то засвидетельствовали об апостолах: "Они вместе с нами прославляли Бога" (Э. У. Моор).

8. При молитве следует быть уверенным, что мы просим по воле Божьей. Только в этом случае мы можем молиться и верить, что Господь услышит нас и ответит. "И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим Его по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили,- знаем и то, что получаем просимое от него" (1 Иоан. 5,14-15).

Просить во имя Господа Иисуса Христа означает просить об исполнении Его воли. Если мы действительно просим в молитве во имя Его, это равносильно тому, что Иисус сам высказывает нашу просьбу Небесному Отцу. "Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне; если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоан. 14,13-14). "И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем не попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоан. 16,23). "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Матф. 18,19).

"Просить во имя Его означает быть ведомым Им за руки, это означает, если так можно выразиться, преклонить колени вместе с Иисусом, молиться, слившись воедино. Его имя - это Он сам, Его личность, и поэтому "просить во имя Его" означает просить о согласовании Его воли с нашей. Могу ли я просить что-либо плохое во имя Сына Божьего? То, что я прошу, на самом деле должно было бы быть выражением Его воли. Такова ли моя молитва? Молитва должна вызвать на нас и для нас потоки силы Святого Духа, Духа Иисуса, воли Христа. Да научит нас Господь молиться во имя Его. И в мыслях у нас не должно быть - заканчивать молитву без слов "во имя Господа Иисуса". Вся наша молитва должна быть пронизана славой этого чудесного имени, все должно быть связано лишь с ним" (Сэмюэль Райдаут).

9. Если мы всерьез хотим, чтобы наши молитвы были действенными, мы не должны открывать у Господа больших кредитов. Этим мы хотим сказать, что каждый грех должен быть признан и обезврежен сразу же после его обнаружения. "Если бы я увидел беззаконие в сердце своем, то не услышал бы меня Господь" (Пс. 65,18). Мы должны пребывать во Христе. "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Иоан. 15,7). Пребывающий во Христе ученик так тесно связан с Ним, что он исполнен знанием воли Господа. Поэтому он может праведно молиться и быть уверенным в том, что Господь слышит его. Жизнь пребывания в Иисусе требует от ученика соблюдения Его заповедей. "И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним" (1 Иоан. 3,22).

Чтобы наши молитвы были услышаны и отвечены Богом, нам надо иметь правильно настроенные сердца (1 Иоан. 3,20).

10. Нам следует молиться не только в определенное время суток; для нас молитва должна означать внутренне постоянно взирать на Господа: идем ли мы по улице, едем в автомобиле, работаем за письменным столом или находимся дома. Классический пример такой молитвы нам дает пророк Неемия. Благо тому, кто живет "сокрытым во Всевышнем", а не совершает к нему регулярные визиты.

11. И, наконец, наши молитвы должны быть целеустремленными. Только молясь о чем-то конкретном, мы можем ожидать ясного ответа на молитву.

Молитва - чудесная привилегия. Через молитву мы можем, говоря словами Гудзона Тэйлора, "научиться приводить в движение людей через Бога". "Какие возможности для служения даны в наши руки - молитвой творить чудеса! Мы можем принести солнечный свет в темные и холодные места. Мы можем зажечь свет надежды в темнице уныния. Мы можем разбить сковывающие узников цепи. Мы можем перенести тепло и дух родного дома в чужую страну. Мы можем дать духовно ослабевшим небесное подкрепление, даже если они работают по ту сторону моря. Чудеса - ответ на молитву" (Дж. X. Джоуэтт).

О том же свидетельствует и писатель по имени Уингам: "Проповедь - это редкий дар, но молитва -редчайший. Проповедь - как меч, она достигает лишь находящихся рядом. Молитва же, подобно ружью, имеет гораздо больший радиус действия и во многих случаях даже действеннее проповеди".

"Господь, какое чудесное изменение всего нашего внутреннего мира вызывает уже один час, проведенный с Тобой; какой тяжелый груз снимается с нашего сердца, будто летний дождь освежает иссушенную почву; мы преклоняем колени - и все вокруг кажется нам ничтожным и незначительным, мы встаем - и все, далекое и близкое, ярко и четко вырисовывается перед нашими глазами. Мы преклоняем колени в слабости - встаем в силе. Как мы можем казаться другим слабыми, отягощенными заботами, черствыми и робкими, унылыми и разочарованными, как из нас может не исходить сила, когда у нас есть молитвы, а у Тебя - радость, надежда и сила?" (Тринч).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: