Чем же это может грозить?

Почему же христианин поступает неправильно, накапливая себе состояние?

1. Прежде всего потому, что так говорит нам Библия (Матф. 6,19). Это уже должно быть достаточно веским доводом. Почему Адаму и Еве нельзя было вкушать плоды дерева познания добра и зла? Потому что это запретил Бог. Поэтому и для нас на этот вопрос должен быть раз и навсегда дан ответ.

2. Но накопление греховно и потому, что оставляет без внимания невероятную духовную нужду мира (Пр. 24,11-12). Миллионы мужчин и женщин, юношей и девушек никогда не слышали вести о великой милости Божьей. Миллионы не имеют ни Библии, ни даже Евангелия. Миллионы умирают без Бога, без Христа, без надежды.

Это разновидность духовного братоубийства - иметь средства для распространения Евангелия и не использовать их (Иез. 33,6).

Копя богатства, мы свидетельствуем окружающим о недостатке Божественной любви в нашем сердце. "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?" (1 Иоан. 3,17).

Когда двое умирающих от голода ветхозаветных прокаженных обнаружили огромные запасы продуктов, они наелись и побежали к другим, чтобы поделиться найденным (4 Цар. 7,9). Должны ли христиане, живущие под благодатью, проявлять меньше сочувствия к людям, чем прокаженные, жившие под законом?

3. Накапливать богатства неправедно и потому, что через это мы становимся в высшей степени немилосердными перед лицом голода во многих странах мира (Пр. 3,27-28; 11,26). Богач в 16-й главе Евангелия от Луки не заботился о нищем, сидевшем возле двери его дома. Ему достаточно было подойти к окну, чтобы увидеть нужду своего ближнего. Он мог облегчить страдания нищего, выделив ему лишь малую долю своих богатств, но богач не сделал и этого.

В мире полно лазарей. Они лежат в лохмотьях перед нашей дверью. И Иисус говорит нам: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22,39).

Если мы не расположены сегодня слушать голос нашего Господа, то когда-нибудь мы, возможно, услышим голос, говорящий: "Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и вы не посетили Меня" (Матф. 25,42-45).

4. Христианину не следует копить деньги и потому, что именно из-за денег многие мирские люди хулят Бога. Это побудило Вольтера сделать замечание: "Что касается денег, в них все люди имеют одну общую религию".

Многим неверующим знакомо учение Христа. Они знают, что Христос заповедал нам любить своих ближних. И они отлично видят противоречие между словами Иисуса и действиями многих Его последователей, обеспечивающих себя роскошными жилищами, дорогими автомобилями, сверхмодной одеждой и устраивающих лукулловы пиры.

Церковь Христова должна пробудиться ото сна! Сейчас самое время для этого. Давайте же поговорим с думающей молодежью всех концов земли! Услышим их критику нашего деградировавшего христианства! Они ополчились не против учения Христа - они со всей резкостью критикуют богатство и сытость христиан и общин, позабывших о бедствиях мира.

5. Наши заботы не ограничиваются тем, какое мнение о нас составит неверующий мир, речь идет и о молодых христианах.

Они следуют примеру своих наставников. Наша жизнь перечеркивает все множество сказанных нами красивых слов. Каковы мы на деле, больше свидетельствует не вдохновенная евангелизационная деятельность, проводимая нами по воскресеньям, а прежде всего наша повседневная жизнь.

Молодые люди оценивают истинность нашего следования за Христом и по отношению к благам мира сего. Они не реагируют на настоятельные просьбы о пожертвовании на миссионерскую деятельность, если нам самим достаточно лишь заполнить чек, чтобы справиться с нуждой.

Если мы посвящаем всю нашу жизнь накоплению денег, то нам не следует удивляться, если молодые люди следуют нашему примеру. Не будем же забывать предостережение нашего Спасителя: "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят; лучше бы было ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили бы в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих" (Лук. 17,1-2).

6. Обладание богатством и потому является грехом, что этим мы обкрадываем Бога (Мал. 3,8). Мы только что видели, что все, чем мы обладаем, принадлежит Ему. Если теперь мы не в состоянии использовать наши деньги для исполнения Его воли, то нам следует отдать эти деньги тем, кто может сделать это. Но непростительно сохранять их (Лук. 19,20-26).

7. Если мы непослушны Господу в вопросах использования наших денег, наш духовный взор затуманивается (Матф. 6,22-24). Мы становимся слепы к духовным истинам, которые сами по себе достаточно ясно и недвусмысленно сформулированы в Библии. Мы не чувствуем более, что Слово Божье обращается лично к нам.

Гаррингтон Ч. Лиис пишет:

"Чувствительнейший орган цивилизованного человека - это его кошелек, и проповеднику приходится выдерживать жестокую борьбу, обращая свою проповедь на кошельки слушателей".

Слова Библии о самоотречении кажутся нам пустым звуком, если мы сыто и довольно живем на Сионе. Совершенно ясно, что мы не можем в силе Духа проповедовать слова Библии, которых сами не исполняем.

Непослушанием в этой сфере мы также искажаем Библию (Матф. 13,14-15).

8. Собирание сокровищ делает жизнь верой практически невозможной. Почему? Потому что почти невозможно обладать богатством и не надеяться на его могущество. Обеспеченно живущий человек часто даже не подозревает, насколько он доверяет могуществу своего капитала.

"Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении" (Пр. 18,11).

Он полагается на свои деньги в решении всех проблем, для удовлетворения своих потребностей и страхования будущего. Если бы он вдруг потерял все, он был бы убит горем, панический страх охватил бы его. В действительности нам легче доверять видимому банковскому счету, чем невидимому Богу. Уже сама мысль о том, что мы не имеем никого и ничего, на что мы можем положиться, кроме Бога, почти приводит нас в состояние нервного шока.

"Если бы мы были оставлены лишь на попечение Его рук, мы не чувствовали бы себя защищенными; но мы имели бы приличное состояние и были бы дважды и трижды защищены от огня и воров, то страх наш тотчас исчез бы. Так мы рискуем потерять уверенность в отцовской заботе Бога о нас" (Самуил Кукс).

Жизнь верой - это единственная жизнь, угодная Богу; без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11,6).

Жизнь верой - это единственная действительно застрахованная от случайностей жизнь. "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и он направит стези твои" (Пр. 3,5-6).

Все преходяще, кроме обетовании Божьих, и поэтому жизнь веры - это жизнь без забот и тревог. Нервные и душевные потрясения коренятся в нашей материальной жизни, но не в хождении в вере перед Господом.

Жизнь верой - это единственная жизнь, в полной мере воздающая хвалу Богу. Если же мы, напротив, держимся за то, что видим, мы прославляем человеческий разум и житейскую мудрость.

Жизнь верой является горячей проповедью неверующим и братьям-христианам. Она свидетельствует всем людям, что Бог жив и слышит молитвы.

Вера является противоположностью видения. Мы не в состоянии слепо доверять тому, что мы видим.

Накопление богатств делает жизнь веры невозможной.

Жизнь веры не является автоматическим следствием принятия Христа в сердце. Она требует решительных действий с нашей стороны. Это особенно справедливо для гражданина богатой страны. Вера должна так изменить его жизнь, чтобы он был вынужден доверять Богу. Он может это сделать, раздав свое состояние нищим. Только избавившись от излишних резервов и ложных путей страхования своего будущего, он может испытать на себе Божьи чудеса.

9. Кроме того, если мы царствуем в мире, в котором наш Господь был унижаем, а Его ученики - преследуемы, мы бесчестим своего Господа. Павел писал коринфянам:

"Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся. И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне" (1 Кор. 4,8-13).

Коринфяне правили как цари в то время, когда Иисус еще не царствовал на земле. Их, казалось, мало трогало то, что их братья подвергались гонениям.

10. Собирание себе состояния, бесспорно, противоречит примеру, данному нам Иисусом Христом. Он был безмерно богат, но добровольно стал бедным, чтобы мы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8,9).

В оригинале Нового Завета для обозначения бедности используется два слова. Одно из них означает состояние работающего, не обладающего ничем, кроме самого жизненно необходимого. Второе означает быть совершенно неимущим. Именно это второе слово использует апостол Павел, чтобы описать нищету Господа нашего Иисуса Христа.

11. Другой ущерб, причиняемый богатством его владельцу, - это вред молитвенной жизни. Если все вопросы нашей материальной жизни решены на много дней вперед, то мы не в состоянии принести их в молитве Господу.

Но еще хуже бывает наше лицемерие, когда мы каждый день молим Господа о проблемах, с которыми можем сами справиться без труда. Как часто, например, мы, христиане, просим Господа показать путь для получения средств на осуществление какого-либо миссионерского мероприятия, в то время как сами - хотя бы частично - можем положить эти деньги на стол из собственного кармана. Как часто в распоряжении нашего Господа не находятся деньги, принадлежащие Ему по праву!

12. Скапливать себе состояние опасно для христианина еще и потому, что его финансовые успехи могут натолкнуть другого на мысль покаяться для того, чтобы Бог дал также и ему успех на этом поприще. Бедность первых христиан была для них не недостатком, а преимуществом:

"Религия, перевернувшая мир, в то время как ее первые проповедники были беднейшими людьми, могла быть дана только Богом. Если бы апостолы имели деньги для привлечения своих слушателей или странствовали бы в сопровождении наводящих ужас армий, то, возможно, противники христианства могли бы утверждать, что в успехе проповедей апостолов не было ничего сверхъестественного. Но бедность первых проповедников выбивает из рук их противников все аргументы. Учением, гладящим "против шерсти" каждого человека, без возможности силой или подкупом достичь повиновения несколько простых галилеян привели в движение мир. Евангелие Христа, проповедуемое этими мужами, воистину было Божьей истиной" (Дж. Ч. Райлз).

Гилмор, миссионер в Монголии, писал по этому поводу:

"Если бы я пришел к ним как богач, они не переставали бы просить у меня милостыню и интересовались бы только моими деньгами. Но если я приду к ним с одним лишь Евангелием, то ничто не сможет отвлечь их внимание от великой благодати Божьей".

Петр и Иоанн встретили хромого нищего у дверей храма. Когда тот просил у них подаяния, Петр сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян. 3,6).

Возможно, некоторые скажут, что миссионерам действительно лучше быть бедными, но не всем христианам. Но где Библия учит нас о различии в благосостоянии проповедника и общины, миссионеров и христиан поместной церкви?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: