Первое искушение

(Матфея 4:3-4; Луки 4:3-4)

«...если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Луки 4:3). Это искушение преследовало цель — использовать сверхъестественную власть Иисуса, чтобы превратить несколько камней в хлеб и немедленно удовлетворить Его потребность. Каждый, кто постился в течение некоторого достаточно долгого промежутка времени, должен знать, что это очень реальное искуше­ние.

Однако коварство этого искушения не лежит на поверхности, хотя использование небесной силы для далеко не небесных целей является также достаточно реальным искушением, о котором мы должны знать в любой сфере христианского служения. Иаков комментирует этот аспект христианского переживания следующими словами: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иакова 4:3).

Нет, действительное испытание для Иисуса в этом искушении состоит в том, чтобы посеять сомнение, заложенное во вступитель­ных словах искушения: «... если Ты сын Божий...». Только лишь считанное количество дней отделяло Иисуса от того момента, когда Он услышал голос Отца, говорившего с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Луки 3:22). Удовлетво­рение физического голода Иисуса было только лишь прикрытием для более глубокого испытания. Ибо сатана знал, что искушение Иисуса в использовании собственного дара для личных целей вряд ли бы сбило Его с курса, хотя это могло быть очень эффективным сред­ством для простых смертных!

Иисус был уверен, что Он знал Свою цель, для которой Он пришел на землю. Он был в предвкушении трех предстоящих лет жесточай­шего служения, начинающегося с популярности, но затем сталкиваю­щегося со все возрастающей оппозицией и оканчивающегося распятием. Он верил, что Его Отец воззвал к Нему с небес для этого поручения. Он верил, что Он — Сын Божий.

И все же, мог ли Он ошибиться? Были ли все эти истории о Его рождении, рассказываемые Ему с детства Марией, действительно истиной? Если Он будет продолжать делать все то, во что Он верил, будет ли народ действительно спасен от своих грехов? Если Он умрет, действительно ли Бог воскресит Его из мертвых? Сатана должен был бить по сознанию Иисуса бесчисленным количеством подобных вопросов. Вопросы должны были посеять семена сомнения в надежде, что хоть одно маленькое семя может прорасти. Ибо сомнение несет смертельную опасность. Сомнение является предтечей неверия, которое противостоит вере и «все, что не по вере, грех» (Римлянам 14:23).

Если бы только Иисус допустил сомнения даже на один миг в чем-. либо, что Бог Отец говорил Ему, оказалось бы, что Иисус согрешил, и стрела сатаны поразила бы Его в самое сердце, миссия спасения потерпела бы крах. «Если Ты Сын Божий... тогда почему бы не проверить это? Просто несколько кусков хлеба. Видишь эти камни? Преврати их в хлеб, тогда Ты действительно будешь знать, что все, что сказал Богправда. Просто маленькая проба. Один шаг— и никогда больше не надо будет сомневаться». Так вкрадчиво, но настолько же и смертельно.

Голос змея, который сразил Еву, вновь прозвучал в пустыне, где находился Иисус: «... подлинно ли сказал Бог...» (Бытие 3:1). Действительно ли Бог говорил все это? Почему бы не проверить свои силы — и если все действует, то Ты будешь знать, что все это правда. Все это звучит неправдоподобно, но если бы Иисус на одно мгнове­ние допустил бы возможность того, что Ему необходимо проверить Себя, что Он — Сын Божий, сомнение вошло бы в Него. Сатана часто использует сомнения, чтобы ввести людей в грех, а грех разрушает славный и вечный потенциал Креста.

Иисус предвидел все. Он распознал голос змея, обольщения, ради которого все это затевалось и, используя Священное Писание, с обезоруживающим эффектом напомнил сатане то, что тот уже знал: «... не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим их уст Господа» (Второзаконие 8:3). Слова, которые Иисус слышал из уст Отца, были достаточны для Него, и Он не нуждался в том, чтобы превращать камни в хлеб для проверки Своего призвания. Бог сказал, и у Него не было нужды сомневаться в словах Отца.

Первая атака сатаны провалилась, и он в замешательстве отступил с места битвы. Но ненадолго. Когда одна атака захлебнулась, сатана не сдался. Он и его бесы хорошо сведущи в эффективности настойчи­вости. Он вернулся.

Прежде чем перейти к рассмотрению второго искушения, несколь­ко слов ободрения для тех, кто впал в сомнение и неверие. Особенно для тех, кто проходит опыт в пустыне и борется с сомнениями — сомнениями о Боге, сомнениями о достоверности или природе своего личного призвания в жизни и сомнениями в собственной способности справиться с тем, к чему призывает Бог.

Для Иисуса сомнение могло бы повлечь за собой крушение всей Его миссии. Но не для вас! Благодаря успеху Его миссии, и тому потенциалу, который теперь имеется для прощения, вам нет необходимости бояться, что если вы в чем-то уступили сатане в этой области в прошлом, то теперь уже нет пути назад. Путь есть и от последствий всякого греха, то же самое касается и сомнений. Прощение, очищение и восстановление — все это любящий Бог обеспечил для Своих детей. Входные ворота отмечены исповеданием и покаянием. Не позволяйте врагу держать вас в поражении.

Если Бог призвал вас к какому-нибудь труду, и вы узнали, что благословение Божье лежит на вашем служении, но вы оказываетесь в состоянии духовного отчаяния, поднимитесь, осмотритесь, покончите с элементами греха в вашей текущей ситуации, вернитесь к тому моменту, где вы начали спотыкаться и продолжайте движение в правильном направлении.

У сатаны это вызовет ненависть, он будет делать все, что в его силах, чтобы удержать вас в том состоянии, в каком вы находитесь. Он будет подбрасывать вам новые искушения, и испытывать вас, а также использовать окружающих, чтобы внушить вам неуверенность. Не обращайте на них внимание. Бог за вас. Он хочет сделать для вас все, что Он сделал для Симона Петра после Своего воскресения — простит вас, возродит вас и восстановит вас в служении.

Итак, сатана еще использует эти искушения в их первоначальном виде, чтобы попытаться толкнуть христиан, особенно служителей в их служении, на ложный путь! Он нашептывает слова сомнения в их сознание, которые часто звучат следующим образом: «Если Бог действительно призвал вас, почему вы не проверите это тем или иным образом». В результате, многие исполненные духом и помазан­ные служители, попадают в ловушку, начиная без необходимости защищать себя и всегда пытаясь доказать себя с помощью духовных достижений.

Христианский автор Тозер приводит пять ключей к духовной власти в христианском лидерстве, один из которых звучит: «Не пытаться оправдать то, к чему призвал вас Бог». Некоторые лидеры потерпели неудачу в исполнении своей роли и постепенно попали под окончательное обольщение, и все это из сомнений в том, что они в действительности были призваны Богом и теперь должны отказать­ся от своего служения. Иисус хорошо знал это искушение, и всегда готов помочь нам отразить такой сатанинский подкоп под призыв Божий, а также и простить нас, если мы уже попали в сатанинскую ловушку.

Некоторых христиан сатана затягивает еще дальше на скользкий путь сомнений, так что, в конечном итоге, они отказываются верить, что они возрожденные дети Божьи. Они приходят к сомнению в своем спасении и реальности вечной жизни и со временем отказыва­ются быть активными членами Церкви. Неудивительно, что Иаков так яростно атаковал крепость сомнений, которая так часто домини­рует в жизни людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: