Теория нарратива. ♦ наносит увечья персонажам (лишает их глаз, ранит ноги и прочее)

• действия злодея:

♦ наносит увечья персонажам (лишает их глаз, ранит ноги и прочее);

♦ делает так, что персонаж исчезает, например, пропадает невеста (поче­
му-то ничего не говорится про тещу);

♦ преследует положительных персонажей;

♦ бросает положительных персонажей в море;

♦ превращает положительных персонажей в животных;

♦ заменяет положительных персонажей на отрицательных;

♦ приказывает убить положительных персонажей;

♦ убивает положительных персонажей;

♦ изолирует добрых персонажей;

♦ угрожает жениться силой;

♦ угрожает съесть героя;

♦ объявляет войну и т. д. (Пропп В.).

Здесь начинаются преследования положительных персонажей. Антагонисты и их помощники все время преследуют героя. Герой тоже преследует злодеев, но это становится важным в конце нарратива. Средства передвижения имеют большое значение.

Для преследований характерны:

• скорость;

• невероятные шоферские навыки;

• опасные ситуации;

• любая стрельба;

■ трудности разного рода: пропасти, переполненные рынки, каннибалы, айс­берги, водопады, тупики, открытое космическое пространство и т. д.;

• спасение протагониста: он избегает опасности и остается невредимым, не­
смотря на козни злодеев и их помощников.

Ухудшающие функции и экшен-фильмы

Сюда входят в основном фильмы о катастрофах. Эти нарративы организованы следующим образом:

1) мир перед катастрофой;

2) катастрофа;

3) мир в момент катастрофы.

Катастрофы, в свою очередь, делятся:

• на природные бедствия;

• преступления;

• технические неполадки;

• несчастные случаи и какие-то комбинации перечисленных выше.


ДЕЙСТВИЯ

Место катастрофы: самолет, солидный аэропорт, океанский лайнер, небоскреб, современный урбанистический центр и т. д. (Знеполски И.).

В этих фильмах используются эсхатологические мифы в их современном вариан­те. Одна из основных составляющих здесь — страх перед машинами: «Трагический инцидент выявляет латентные страхи и недоверие массового зрителя. В один миг техника перестает быть безупречной и послушной, она оказывается недостаточно совершенной и надежной, выходит из-под контроля, бунтует... Воссоздается один старый-престарый мотив — демонизм техники» (Знеполски И., с. 26).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: