1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание:
1. научение
2. обучение
3. учебная деятельность
4. учение
5.
2. Соотнесение подходов к определению взаимосвязи обучения и развития и их авторами:
1. независимость процессов детского развития от процессов обучения | А) К.Коффка,Г.С.Костюк, Н.А.Менчинская | |
2. процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития | Б) Ж.Пиаже, З.Фрейд | |
3. взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития | В) Л.С.Выготский | |
4. обучение «ведет» за собой развитие | Г) В.Джемс |
3. Уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития называется ____________________.
4. Зону ближайшего развития ребенка определяют такие характеристики как:
1. общение и сотрудничество со взрослыми и сверстниками
2. cамостоятельное решение задач
|
|
3. наличие уже созревших психических функций
4. психические функции находятся в процессе созревания
5. Соответствие терминов их определениям:
1. научение | А) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание | |
2. учение | Б) процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой | |
3. обучение | В) вид деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач | |
4. учебная деятельность | Г) система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения |
6. К важному объективному элементу развивающего обучения относят:
1. зону актуального развития ребенка
2. индивидуальный опыт ребенка
3. зону ближайшего развития ребенка
4. перенос усвоенных знаний и умений в другие области
7. Соотнесение основных подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития и их содержательных характеристик:
1. независимость процессов детского развития от процессов обучения | А) развитие подготавливает и делает возможным обучение; обучение стимулирует и продвигает вперед развитие | |
2. процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития | Б) обучение – чисто внешний процесс; не участвует в детском развитии; циклы развития предшествуют циклам обучения | |
3. взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития | В) обучение и детское развитие непосредственно связаны; никогда не идут равномерно и параллельно друг другу | |
4. обучение «ведет» за собой развитие | Г) любое обучение – развивающее; каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии |
8. Высказывание о том, что «…только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития…» принадлежит _________________.
|
|