Подходы к ее рассмотрению

1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание:

1. научение

2. обучение

3. учебная деятельность

4. учение

5.

2. Соотнесение подходов к определению взаимосвязи обучения и развития и их авторами:

1. независимость процессов детского развития от процессов обучения   А) К.Коффка,Г.С.Костюк, Н.А.Менчинская
2. процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития   Б) Ж.Пиаже, З.Фрейд
3. взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития   В) Л.С.Выготский
4. обучение «ведет» за собой развитие   Г) В.Джемс

3. Уровень развития психических функций ребенка, который сложился в результате определенных, уже завершившихся циклов его развития называется ____________________.

4. Зону ближайшего развития ребенка определяют такие характеристики как:

1. общение и сотрудничество со взрослыми и сверстниками

2. cамостоятельное решение задач

3. наличие уже созревших психических функций

4. психические функции находятся в процессе созревания

5. Соответствие терминов их определениям:

1. научение   А) совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляются развитие личности, ее образование и воспитание
2. учение   Б) процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой
3. обучение   В) вид деятельности, направленный на усвоение теоретических знаний в процессе решения учебных задач
4. учебная деятельность   Г) система специальных действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения

6. К важному объективному элементу развивающего обучения относят:

1. зону актуального развития ребенка

2. индивидуальный опыт ребенка

3. зону ближайшего развития ребенка

4. перенос усвоенных знаний и умений в другие области

7. Соотнесение основных подходов к решению проблемы соотношения обучения и развития и их содержательных характеристик:

1. независимость процессов детского развития от процессов обучения   А) развитие подготавливает и делает возможным обучение; обучение стимулирует и продвигает вперед развитие
2. процесс обучения полностью и нераздельно сливается с процессом детского развития   Б) обучение – чисто внешний процесс; не участвует в детском развитии; циклы развития предшествуют циклам обучения
3. взаимовлияние и взаимозависимость процессов обучения и развития   В) обучение и детское развитие непосредственно связаны; никогда не идут равномерно и параллельно друг другу
4. обучение «ведет» за собой развитие   Г) любое обучение – развивающее; каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии

8. Высказывание о том, что «…только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития…» принадлежит _________________.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: