Специфика рекламного текста. Порождение культурного значения, формирование культурной нормы.
Вербальная, визуальная структура рекламного текста на ТВ. Языки телерекламы.
Риторика потребления и соблазна, свободы, самореализации. Гендерный анализ рекламы.
Литература к занятию:
Бодрийяр Ж. Реклама // Система вещей. М., 1995. Стр. 135-168.
Барт Р. Пеномоющие средства. Операция «Астра». «Глубинная» реклама // Мифологии. М., 1996
Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. №22. 1996.
Тема 7. Телевизионные сериалы (2 занятия)
Подходы к исследованию телесериалов. Формулы и нарративная структура «мыльных опер». Типы сюжетов, персонажей, коллизий. Связь сериалов с культурным контекстом.
Удовольствие зрителей: идентификация, «предзнание», включенность в длительное повествование, и т.д. «Мелодраматическое воображение».
Литература:
Богословская К. Сериалы: welcome в мир иной // Телевидение: режиссура реальности. М., 2007
Зверева В.В. Телевизионные сериалы: Made in Russia // Критическая масса. №3. 2003.
|
|
Розовская М. Где зарыта @ // Телевидение: режиссура реальности. М., 2007
Саффхил Л. Подростки-зрители мыльных опер // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2005
Тема 8. Документальные программы
Принципы репрезентации в документальной телепрограмме.
Журналистское расследование. Докудрама: принципы построения рассказа. Трансформации формата документального фильма.
Литература:
Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища. Истоки, формы и методы воздействия. СПб., 2008
Тема 9. Научно-популярное знание на ТВ
Научно-популярное знание в масс-медиа: «sciencetainment», возможности репрезентации практических и теоретических знаний. Анализ форматов. Представление знания в научно-популярных программах каналов Animal Planet и Discovery.
Литература:
Fiske J. Television Culture. L.,1987