Глава 2 Коррекционная работа по преодолению ринолалии у дошкольников

Логопедическое обследование дошкольника с ринолалией

Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада №71 «Незабудка» г. Тамбова. В исследовании принимал участие один ребёнок. Согласно данным речевой карты ребёнок имеет логопедическое заключение – ОНР (II уровень, Ринолалия). Логокоррекционная работа проводилась по нескольким методикам, разработанными несколькими учёными.

Цель: аппробация эфективных методик преодоления нарушения речи при ринолалии.

Задачами диагностического исследования являются:

1. Изучить анамнестические данные, речевые карты детей;

2. Разработать диагностический комплекс для выявления особенностей детей с ринолалией;

3. Провести исследование;

4. Обработать полученные результаты;

5. Провести качественный анализ результатов;

6. Определить основные направления и методы коррекции ринолалии;

Исследование проходило в несколько этапов:

1. Подготовительный этап (изучение и анализ анамнестических данных,логопедической документации; беседы с логопедом; выбор метдов и приёмов логопедического обследования; подбор диагностического материала).

2. Основной этап (проведение диагностического обследования состояния речевого аппарата у ребенка с ринолалией).

3. Заключительный этап ( анализ и оценка данных,полученных в результате диагностического исследования).

На подготовительном этапе была проведена следующая работа: изучение сведений о детях в ходе беседы с учителем-логопедом,анализ анамнестических данных и логопедической документации. В результате этой работы были получены следующие данные которые представлены в таблице.

Диагностический комплекс для выявления детей с диагнозом

Ринолалия

Задание №1.

Цель: Исследовать умение ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Оборудование: Игрушка «Цветочек»,игрушка «Пирог», клочок бумаги

Инструкция: Посмотри пожалуйста какой у меня красивый цветочек. Представим, что он очень вкусно пахнет. Сейчас мы его понюхаем.Ты должена вдохнуть аромат носом и выдохнуть носом.

Теперь представь,что мама приготовила вкусный пирог. Ты должна сделать вдох носом,а выдохнуть ртом.

Затем представь, что ты только что быстро бежал. Сделай вдох и выдох ртом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: