Логопедическое обследование дошкольника с ринолалией
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада №71 «Незабудка» г. Тамбова. В исследовании принимал участие один ребёнок. Согласно данным речевой карты ребёнок имеет логопедическое заключение – ОНР (II уровень, Ринолалия). Логокоррекционная работа проводилась по нескольким методикам, разработанными несколькими учёными.
Цель: аппробация эфективных методик преодоления нарушения речи при ринолалии.
Задачами диагностического исследования являются:
1. Изучить анамнестические данные, речевые карты детей;
2. Разработать диагностический комплекс для выявления особенностей детей с ринолалией;
3. Провести исследование;
4. Обработать полученные результаты;
5. Провести качественный анализ результатов;
6. Определить основные направления и методы коррекции ринолалии;
Исследование проходило в несколько этапов:
1. Подготовительный этап (изучение и анализ анамнестических данных,логопедической документации; беседы с логопедом; выбор метдов и приёмов логопедического обследования; подбор диагностического материала).
|
|
2. Основной этап (проведение диагностического обследования состояния речевого аппарата у ребенка с ринолалией).
3. Заключительный этап ( анализ и оценка данных,полученных в результате диагностического исследования).
На подготовительном этапе была проведена следующая работа: изучение сведений о детях в ходе беседы с учителем-логопедом,анализ анамнестических данных и логопедической документации. В результате этой работы были получены следующие данные которые представлены в таблице.
Диагностический комплекс для выявления детей с диагнозом
Ринолалия
Задание №1.
Цель: Исследовать умение ощущать разницу в направлении воздушной струи.
Оборудование: Игрушка «Цветочек»,игрушка «Пирог», клочок бумаги
Инструкция: Посмотри пожалуйста какой у меня красивый цветочек. Представим, что он очень вкусно пахнет. Сейчас мы его понюхаем.Ты должена вдохнуть аромат носом и выдохнуть носом.
Теперь представь,что мама приготовила вкусный пирог. Ты должна сделать вдох носом,а выдохнуть ртом.
Затем представь, что ты только что быстро бежал. Сделай вдох и выдох ртом.