Водный транспорт. За последние 15 лет практически ни одна из судоходных компаний не строила речной флот и флот река-море плавания

За последние 15 лет практически ни одна из судоходных компаний не строила речной флот и флот река-море плавания. В последние годы бывшие крупные пароходства в результате смены собственников продавали старый флот. Частные владельцы его скупали, реставрировали, модернизировали… Некоторые латали старые суда с нарушением уставных технических требований, но не развивали и не строили новый флот для внутренних речных и река-море перевозок, чем по-крупному наносили непоправимый и невосполнимый вред нашей общероссийской экономике и транспортной отрасли в целом.

Ведь водный транспорт - это самый экономически выгодный, экологически чистый вид транспорта. Европейская комиссия, проведя расчеты по сравнению видов транспорта, определила то количество груза, которое можно перевезти на расстояние 1 км. при расходе 1 л, горючего: автотранспорт - 50 т., ж/д транспорт - 97 т., водный транспорт - 127 т. Чтобы обеспечить экологическую чистоту при перевозке на 1 000 км. по международным экологическим требованиям, необходимо затратить: автотранспорт - 35 EUR, ж/д транспорт - 15 EUR, водный транспорт - 10 EUR.

Располагая огромными по европейским меркам внутренними водными путями (101,7 тыс. км.., в т. ч. 65 тыс. км. - в Европейской части страны), мы должны решать транспортные задачи с наименьшими затратами для производителя, с пользой для государства, добиваясь самых хороших результатов по использованию внутренних водных путей и внутреннего водного транспорта.

В ближайшей перспективе роль речного транспорта, река-море перевозок в обще-транспортной системе России во многом будет определяться степенью его конкурентоспособности, связанной со стоимостными уровнями перевозок, внедрением новых форм коммерческого обслуживания клиентуры, логистическими системами, гарантирующими доставку «от двери до двери» и «точно в срок», а также интермодальными перевозками при участии государства.


[1] Концепция национальной безопасности Российской Федерации. http// www.archive. kremlin.ru

[2] Концепция внешней политики Российской Федерации. http// www.archive. kremlin.ru

[3] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. http// www.analitika.org

[4] Gavrilenkov E., Paul J. J., Welfens R. W. Economic opening up and growth in Russia: finance, trade, market institutions, and energy. London: Springer.- 2004. – Р. 209.

[5] О важнейшем факторе обеспечения энергетической безопасности страны и целесообразности снижения его роли /Н.И. Пяткова, В.И. Рабчук, С.М. Сендеров и др. // Математические и информационные технологии в энергетике, экономике, экологии: Тр. Всерос. конф., Иркутск, 2003. - Иркутск, 2003. - Ч.1 – С.12.

[6] Глобализация и либерализация мировой экономики и энергетическая безопасность России / Н.И. Воропай, Н.И. Пяткова, В.И. Рабчук // Топливно-энергетический комплекс. - 2002. – С.7.

[7] Белоусенко И.В., Дильман М.Д., Попырин Л.С. Энергетическая безопасность Единой системы газоснабжения России / Науч. совет по комплексным проблемам энергетики РАН. - М.: Наука, 2006. – С.26.

[8] Бирюков С.В. Геополитический потенциал развития энергетики России и проблемы ее энергобезопасности / Рос. акад. наук, Ин-т соц. -полит. исслед. - М.: Компания Спутник+, 2002. – С.307.

[9]Актуальность проблемы энергетической безопасности России // Безопасность. - 2005. – С.53.

[10] Владимир Мухин. Взрывоопасные поля Рамзана Кадырова. НВО, 23.06.2010, http://www.ng.ru/printed/241999

[11] Владимир Мухин. Чечню заминировали на десятилетия. НВО, №40. 2009.

[12] Там не, http://www.ng.ru/printed/241999

[13] Свиридоав Владимир. Притяжение Каспия. Красная звезда. 2005.25 июня. С.5.

[14] Журнал. Теория и практика Евразийства. http://www.e-journal.ru/desop-st8-22.html.

[15] Эммин Алекперов. Американские РЛС в Азербаджане. Газета Каспий. 14.03.2006.

[16] Иван Никаноров. «Страж» качает мускулы. Гудок. 27.07.2005.


[i]Олег Иванов. Безопасность трубопроводных систем. Нефтегазовая Вертикаль №12/2002год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: