Несколько лет назад в одной из школ Сан-Франциско был проведен следующий эксперимент. Директор школы вызвал трех учителей и сказал: «Вы лучшие педагоги в нашей школе, поэтому мы решили дать вам девяносто специально отобранных учащихся, обладающих самым высоким коэффициентом интеллекта. Мы хотим, чтобы вы занимались с ними в течение следующего года, а потом оценим результат».
Учителя, ученики и их родители позитивно отнеслись к этой идее. Учебный год прошел весьма успешно, и к его окончанию показатели успеваемости участвовавших в эксперименте учащихся превысили средние показатели в школах Сан-Франциско на 20-30 процентов.
В конце учебного года директор школы вновь собрал учителей, участвовавших в эксперименте, и сказал им: «Я хочу признаться вам в том, что ваши ученики не были самыми способными. Мы дали вам самых заурядных учащихся».
Естественно, учителя сделали вывод, что только их исключительная педагогическая одаренность позволила этим учащимся добиться столь высоких результатов.
|
|
«Я должен признаться, — сказал директор, — что и вы стали участниками эксперимента совершенно случайно. Не могу сказать, что вы лучшие учителя нашей школы».
Но почему в течение всего года учителя и ученики добивались таких высоких результатов? Ответ кроется в их отношении к процессу. Их отношение определялось позитивными ожиданиями. Учителя ждали высоких результатов от учеников, а ученики — высокого уровня преподавания от учителей. Обе стороны достигли успеха, потому что верили, что смогут сделать это.
Отношение к жизни определяет ваше продвижение к успеху.
Ваши убеждения определяют отношение к жизни, которое, в свою очередь, напрямую влияет на то, чего вы в ней достигнете.
Если вы ждете только худшего, вероятнее всего, ваши ожидания оправдаются. Но если ваши ожидания позитивны, вы сможете преодолеть даже самые негативные обстоятельства и двигаться дальше.