Основной концепцией является концепция Дуализма

Понятие международного права и его роль в управлении международным сотрудничеством

МП – под МП понимается совокупность, принципов и норм, создаваемых гос-вами и иными субъектами МП с целью обеспечения международного мира, безопасности и сотрудничества.

В правовой науке существуют различные точки зрения по поводу того, какое место занимает МП

Относительно того, какое место МП занимает в правовой системе вообще, существуют различные точки зрения:

1. Монистическая теория. Сущность теории монизма сводится к тому, что у каждого государства есть своя правовая система, а международное право – это одна из отраслей в рамках внутригосударственного права. В рамках монизма существуют радикальные монисты и умеренные монисты (разница в подходе к соотношению международных договоров и внутренних НПА государства). (немецкий исследователь В. Кауфманн, Кельзен)

2. Дуалистическая теория – теория, согласно которой международное право в силу своих особенностей не может считаться частью внутригосударственного права и является самостоятельной правовой системой. Есть также умеренные и радикальные дуалисты (международное и государственное право вообще не пересекаются). (нем. Ученый Трипель, итальянский юрист-международник А. Кассез)

Господствующей на сегодняшний день является теория умеренного дуализма.

3. Нигилистическая теория отрицает правовую природу межгосударственных отношений, а в их основе лежит «право сильного», а существующие договоры и их нормы носят декларативный характер.

Основной концепцией является концепция Дуализма

По мнению большинства ученых МП, как в России, так и за её пределами у МП есть особенности:

Особый предмет регулирования. Предметом являются межгос-венные отношения. Т.е отношения, которые выходят за пределы юрисдикций отдельных гос-в.

Особые субъекты. Субъектами МП являются публичные образования, способные самостоятельно, от собственного имени выступать в межгос-венных и иных международных отношениях.

Особый порядок нормообразования. В МП нормотворческих органов нет вообще. Нормотворчеством занимаются сами субъекты в процессе согласования волеизъявления. А выражается такое волеизъявление в международных договорах, а так же в признании международных обычаях

Особые источники. К источникам МП относятся международные договоры и международные обычаи. Ст. 37 статута международного суда ООН.

Особый порядок принуждения. Принуждением занимаются сами субъекты. Принуждения бывают индивидуальным или коллективными (через Международные организации).

Международные договоры являются одним из важнейших средств развития международного сотрудничества, способствуют расширению международных связей с участием государственных и негосударственных организаций, в том числе с участием субъектов национального права, включая физических лиц.

Внешняя политика – это общий курс государства в международных делах и важнейшим способом осуществления внешней политики является дипломатия и осуществление внешней политики и дипломатическая практика должны соответствовать МП. Если обратиться к учредителям ООН, то учредители ставили перед собой задачу создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников МП. МП испытывает влияние внешней политики, проводимой государством. Дипломатия является важнейшим инструментом создания норм МП. В этом и состоит диалектическое единство и взаимодействие внешней политики, дипломатии и МП в системе МО. Ни внешняя политика, ни дипломатия не должны вступать в противоречие с общепризнанными принципами МП. МП среди прочих факторов оказывает непосредственное влияние на внешнюю политику государства в том смысле, что они должны сообразовываться со своими обязательствами по МП. На дипломатию МП воздействует опосредованно через влияние внешней политики, так и непосредственно (во многом проходит по правилам МП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: