Международное сотрудничество в области высшего образования. Единые стандарты в Европейском образовательном стандарте. РФ и Болонская система

Генеральная конференция ЮНЕСКО 1993 г. определила, что под высшим образованием понимаются «все виды учебных курсов, полготовки или переподготовки для научных исследований на последнем уровне, предоставляемых университетами или другими учебными заведениями, которые признаны в качестве учебных заведений высшего образования компетентными государственными властями».

Региональные договоры. Государства — члены Совета Европы 1964 г. заключили Европейскую конвенцию об эквивалентности дипломов, дающих право поступления в университеты (Россия — участница).

Цель Конвенции — способствовать свободному доступу европейской молодежи к интеллектуальным ресурсам членов Совета. В соответствии со ст. 1 Конвенции каждое государство-участник в целях приема в расположенные на ее территории университеты признает эквивалентность дипломов, выданных на территории любой другой стороны Конвенции, являющихся документами об образовании, необходимыми для приема в аналогичные учебные заведения страны, в которой эти дипломы были выданы.

В декабре 1959 г. государства — члены Совета Европы заключили Европейскую конвенцию об академическом признании университетских дипломов. Она дополняет вышеприведенные Конвенции 1953, 1954 и 1956 гг.

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, подписанная 1997 г., содержит основные принципы по оценке квалификаций и определяет компетенцию государственных органов.

Каждая сторона признает квалификации, выданные другими сторонами. Решения принимаются на основе соответствующей информации о квалификациях, в отношении которых и спрашивается признание.

Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран

Декларация содержит семь ключевых положений:

1.Принятие системы сопоставимых степеней.

2.Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

3.Внедрение европейской системы перезачета. Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин.

4.Существенно развить мобильность учащихся. Расширить мобильность преподавательского и иного персонала. Установить стандарты транснационального образования.

5.Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий

6.Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей

7.Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: