Формы контроля в процессе усвоения

Каждый учебный элемент содержит раздел «Проверка достижений». Он служит для определения результативности каждого отдельного шага в обучении. Однако одних только тестов проверки достижений недостаточно для контроля за формированием более круп­ных умений. Для решения этой задачи следует применять иные формы контроля, позво­ляющие производить обобщение и систематизацию знаний по теме или разделу. К ним, в частности, относятся:

• контрольные работы;

• творческие работы;

• дидактические и деловые игры.

Контрольная работа может включать задания, обобщающие материал не­скольких учебных элементов, которые обучаемые должны выполнить без обращения к этим УЭ или опорным конспектам.

Например, при изучении темы «Архивация» содержание контрольной работы может быть таковым:

> произвести архивацию с использованием архиватора arj;

> произвести архивацию с использованием архиватора pkzip;

> сравнить результаты архивации и сделать выводы;

> просмотреть содержание архивного файла в первом и во втором случаях;

> извлечь файлы из архива в первом и во втором случаях.

Творческие работы целесообразно проводить по тем темам, где учащиеся должны продемонстрировать способность применять полученные знания в новых условиях или даже создавать новую информацию, предлагая оригинальные способы выполнения работы.

Например, результатом освоения текстового редактора Word может быть выполнение творческой работы «Реклама специальности» (для профессиональных училищ) или «Рек­лама предмета» (для школьников).

Для такой творческой работы может быть предложено следующее задание:

Создайте макет рекламного объявления:

> расположите рекламный текст так, чтобы придать ему «приятный ритм»;

> подберите шрифты, соответствующие стилю рекламного текста;

> предусмотрите обрамление рекламы, которое будет привлекать к ней внимание
и побуждать к прочтению текста;

> оформите рекламный текст иллюстрациями (графическими изображениями), кото­
рые:

> подчеркнут убедительность изложенных в нем доводов,

> уточнят содержание рекламы,

> будут интересно «вплетены» в основную рекламную тему.

Деловые и дидактические игры могут использоваться в целях итогового контроля. Например, итогом изучения темы «Устройство современного компьютера» может быть деловая игра «Покупка домашнего компьютера», а для завершения темы «Защита от компьютерных вирусов» может служить дидактическая игра «Суд над компью­терными вирусами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: