1. Выполнить в среде MathCard ввод файла формата bmp с черно-белым изображением.
2. Определить динамический диапазон яркости изображения, его контрастность, средний уровень яркости, количество элементов изображения в строке и столбце.
3. Выполнить контрастирование изображения с учетом ограничения на положительное значение яркости элементов.
4. Выполнить пороговую однопороговую и двухпороговую обработку яркости изображения с целью выделения темных, светлых объектов и объектов средней яркости.
5. Выполнить нелинейное монотонное преобразование яркости изображения (например, логарифмическое или экспоненциальное преобразование яркости).
6. Выполнить преобразование поворота и масштабирования изображения.
7. Провести анализ изменения динамического диапазона, контрастности и средней яркости преобразованных изображений. Дать субъективную оценку изменения качества преобразованных изображений с точки зрения восприятия человеком. Предложить области применения рассмотренных алгоритмов.
|
|
Требования к содержанию отчетов
1. Титульный лист;
2. Цель работы;
3. Задание;
4. Основные теоретические сведения;
5. Методика выполнения работы;
6. Результаты работы;
7. Текст программы в среде MathCard;
8. Выводы с анализом основных результатов.
Лабораторная работа №4.
Методы фильтрации цифровых изображений
Цель работы
Цель работы: закрепление теоретических сведений о методах борьбы с шумами и помехами на изображении; свойствах низкочастотных и высокочастотных, линейных и нелинейных фильтров; приобретение умения и навыков технической реализации математических моделей указанных фильтров и исследования их статистических характеристик.
Основные сведения о методах Фильтрации изображений
Как при приеме одномерных радиотехнических сигналов, так и при анализе изображений основным средством преодоления действия шумов и искажений, вносимых аппаратурой, является фильтрация. Для изображений различают линейный и нелинейный виды фильтрации, а двумерность изображений позволяет осуществлять фильтрацию как во временной, так и в пространственной области.