Дисциплина «Академический рисунок» закладывает основы профессиональной грамоты и мастерства, формирует мировоззренческую позицию студента. Все виды изобразительных искусств питаются живыми корнями рисунка, являющегося и наукой и эмпирической системой. Основные задачи, решаемые в рамках дисциплины, сводятся к обучению студентов объясняться и мыслить посредством формы, выявлять и моделировать структурную основу исследуемых объектов, имитировать на плоскости пластическую идею реального трехмерного предмета. Программа рисунка, следуя принципам реалистической школы, ориентирует на углубленное изучение формы, поиск внутренних причинно-следственных связей, сценарную постановку иллюзорного пространства, как места активных пластических событий.
Данные методические указания позволят детально ознакомиться с особенностями академического рисунка, систематизировать знания студентов по рисунку. Практические занятия предусматривают знакомство с литературой, публикациями в художественных изданиях, просмотр видео-материалов и посещение музейных экспозиций.
|
|
Чтобы усвоить основные принципы организации предметно-пространственной среды, на первом курсе студенты рисуют практически только строго организованную материю, в различных ее состояниях: статических, динамических, дифференцированных, деформированных и пр. Второй курс занят изучением состава, пропорций, конструкции фигуры человека – «меры всех вещей» – скелет, череп, поверхностная анатомия фигуры; при этом фигура не только предмет анализа, но и повод для пластических и пространственных экспериментов. Третий курс исследует структурные, агрегатные и физические взаимосвязи субъекта и окружающего пространства, замкнутого и открытого, как форм существования дизайна интерьера, ландшафта.
Цель дисциплины: овладение общекультурными и профессиональными компетенциями через изучение свойств и закономерностей объективной действительности и передачи этой действительности на изобразительной плоскости графическими средствами.
Задачи изучения дисциплины:
- развитить целеустремленность, организованность и культуру творческого мышления;
- развить художественное видения окружающей действительности;
- научиться изображать объемно-пространственный предметный мир на плоскости на основе изучения природных и созданных человеком форм;
- изучить научные основы рисунка - закономерности построения объемных форм на плоскости;
- узнать метод конструктивно-пространственного анализа предметов;
- изучить технологии материалов, графических возможностей и техники рисунка;
|
|
- овладеть творческими методами работы.
Дисциплина «Академический рисунок» относится к базовой (обязательной) части «Общепрофессионального цикла» дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и ООП вуза по направлению подготовки 54.04.01 (072500) «Дизайн».
Дисциплина «Академический рисунок» опирается на изученные ранее курсы «Мировая культура и искусство», «Памятники духовной культуры Вологодской области», «Психология художественного творчества».
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин и практик: «История дизайна, науки и техники», «История орнамента», «Шрифт», «Академическая живопись», «Технический рисунок», «Основы пластической анатомии», «Академическая скульптура и пластическое моделирование», «Основы теории и методологии дизайн проектирования», «Начертательная геометрия», «Проектна графика», Дизайн упаковки», «Основы производственного мастерства», «Графический дизайн», «Компьютерная графика».
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные (ОК), профессиональные (ПК) компетенции:
Код компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | Структурные элементы компетенции | Формы контроля |
ОК-6 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать: содержание основных этапов развития академического рисунка в истории изобразительного искусства | опрос, ответы на контрольные вопросы |
Уметь: использовать знания академического в современном художественном творчестве | практические задания и контрольные работы | ||
Владеть: методами искусствоведческих исследований; опытом работы в библиотеке с литературным и иллюстративным материалом | ответы на контрольные вопросы | ||
ОК-8 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | Знать: генезис искусства; направления и теории в академическом рисунке и дизайне | опрос |
Уметь: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям | практические задания | ||
Владеть: методами использования графических законов при создании новых произведений | итоговый и промежуточный просмотр, дифф. зачет | ||
ПК-2.2 | владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка | Знать: классификацию видов академического и современного изобразительного искусства; тенденции развития современного мирового искусства | контрольные работы |
Уметь: использовать знание законов академического рисунка в своей творческой и практической деятельности при проектировании современных объектов, пространств и форм | практические задания | ||
Владеть: навыками анализа и творческой трансформации первоисточника в современные формы и объекты. | итоговый и промежуточный просмотр экзамен |