СОДЕРЖАНИЕ
Введение | |
Раздел 1 Организация процесса приготовления и приготовление заливных блюд | |
Заключение | |
Список используемой литературы и других информационных источников | |
Приложения |
Введение
Раздел 1 Организация процесса приготовления и приготовление холодных соусов
Закуски и холодные блюда являются средством возбуждения аппетита. Их подают перед основным приемом пищи и иногда между горячими блюдами.
Заливные холодные блюда входят во все банкетные меню.
Заливные блюда имеют нежный вкус, содержат значительное количество жиров, белков. Подают заливные блюда с соусами.
Ассортиментный перечень холодного цеха по выпуску заливных блюд
Ассортимент изготавливаемых заливных блюд приведён в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Ассортиментный перечень холодного цеха по выпуску заливных блюд
№ п/п | № рецептуры | Наименование соуса | Выход г |
1. | ТТК | Соус «Пиканта мерце» | |
Соус «Майонез» | |||
3. | Соус «Бажа» | ||
4. | Соус «Ткемали» | ||
5. | Соус «Муждей» |
Перечень используемого сырья с указанием Государственных стандартов
Сырье, используемое для производства заливных блюд по показателям качества должно соответствовать требованиям нормативной документации, по безопасности гигиеническим требованиям качеству, и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктах.
Горчица столовая | |
Горчица столовая | |
Зелень (петрушки, кинзы, укропа) | |
Каперсы консервированные | |
Лук зелёный | |
Лук репчатый | |
Масло растительное | |
Масло растительное | |
Огурцы маринованные | |
Орехи грецкие | |
Сахар | |
Сахар | |
Сметана | |
Соль | |
Специи (шафран, перец молотый чёрный, перец молотый красный, хмели-сунели) | |
Ткемали плоды | |
Уксус | |
Чеснок | |
Яйца |
Этапы технологического цикла производства
Качество соусов формируется в процессе всего технологического цикла производства.
Основными этапами производства являются:
- маркетинг;
- проектирование и разработка продукции;
- планирование и разработка технологического процесса;
- материально-техническое снабжение;
- производство продукции;
- контроль качества (проверка);
- упаковка, транспортирование, хранение;
- реализация;
- утилизация отходов.
Маркетинг - это предвидение, управление и удовлетворение спроса потребителей на кулинарную продукцию.
Проектирование и разработка продукции включает составление меню, разработку рецептур новых или фирменных блюд, подготовку нормативной (технико-технологических карт, технических условий – ТУ, стандартов предприятий – СТП) и технологической (технологических карт, технологических инструкций) документации.
Планирование и разработка технологического процесса на основе разработанной нормативной и технологической документации составляются технологические схемы приготовления отдельных блюд, определяется последовательность операций, разрабатывается технологический процесс производства кулинарной продукции на предприятии в целом. Определяется потребность в сырье, оборудовании, инвентаре, посуде.
Материально – техническое снабжение сырья, продукты, полуфабрикаты, используемые в технологическом процессе производства, становятся частью выпускаемой продукции, непосредственно влияют на качество и должны соответствовать гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов (СанПиН 2.3.2.-96). Оборудование, инвентарь, посуда также должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и иметь гигиенические сертификаты, или сертификаты соответствия.
Производство продукции складывается из трех стадий:
- Обработка сырья и приготовления полуфабрикатов (для предприятий, работающих на сырье);
- Приготовления блюд и кулинарных изделий;
- Подготовки блюд к реализации (порционирование, оформление).
Контроль качества - проверка соответствия показателей качества кулинарной продукции установленным требованиям, это один из важнейших этапов технологического цикла производства. Контроль качества условно подразделяют на три вида: предварительный (входной), операционный (производственный), выходной (приемочной).
Предварительный - это контроль поступающего сырья и полуфабрикатов;
Операционный контроль - проводится по ходу технологического процесса: от принятых по качеству сырья и полуфабрикатов до выпуска готовой продукции.
Выходной (приемочный) контроль - проверка качества готовой продукции. На предприятии проводят бракераж пищи, лабораторный контроль на полноту вложения сырья, безопасность и т.д.
Упаковка, транспортирование, хранение - сохранение достигнутого уровня качества.
Реализация - кулинарная продукция должна быть приготовлена такими партиями, которые можно реализовать в строго определенные санитарными правилами сроки.
Утилизация отходов - полученных при механической обработке сырья, остатков пищи, кулинарной продукции с нарушенными сроками реализации является завершающим этапом технологического цикла.