Тема 5. Лидерство и власть в организации

Сущность лидерства и подходы к изучению лидерства. Характеристика основных теорий лидерства. «Решетка» лидерства. Теория трансформирую­щего лидерства. Теория вертикальной парной связи. Модель случай­ного лидерства Фидлера. Модель П. Херши и К. Бланшарда. Норма­тивная модель Врума — Йеттона — Яго. Заменители лидерства.

Власть в организации. Каналы власти. Сущность власти и влияния в организационном поведении. Особенности различных форм власти и влияния. Эффективность различных форм власти и влияния. Организационная сущность управления; стили руководства: по Левину, по Лайкерту, по МакГрегору (теории Х и У); стиль руководства, ориентированный на работу (задачу) или на человека; по Блейку – Моутон, по Танненбауму – Шмидту, по Фидлеру, по Вруму – Йеттону, по Херши – Бланшарду, по Арджирису.

Поведенческий маркетинг. Маркетинговый подход в организационном поведении. Управление поведением клиентуры организации. Маркетинговая поведенческая культура организации и ее составляющие. Поведенческие ориентации персонала.

Поведенческие ресурсы управления. Модель управленческих ори­ентации руководителя. Управление поведением клиентуры. Целевая на­правленность поведения.

Тема 6. Организационное поведение в системе международного бизнеса

организационное поведение в международном контексте. Этнопсихология и национальный менталитет в системе международного бизнеса. Модели национальной культуры.

Групповая динамика в международном аспекте. Создание много­национальных команд. Менеджеры в реактивных культурах. Барьеры, препятствующие куль­турной адаптации, и их преодоление.

Управление межкультурными различиями. Учет национального фактора в международном бизнесе. Классификация отношений между материнской и дочерними компаниями. Этноцентрические, полицен­трические, регионоцентрические и геоцентрические отношения.

Стратегии управления межкультурными различиями: игнорирова­ние, минимизация, максимальное использование.

Формирование глобальной корпоративной культуры. Культурная сегрегация. Создание «регионального буфера».

Превращение межкультурных особенностей в конкурентное пре­имущество компании. Преимущества культурной диверсификации.

Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: