Глава 1. "Предание говорит, что под конец правления Домициана евангелист Иоанн был сослан на небольшой остров Патмос и что (нужно предполагать) после смерти

"Предание говорит, что под конец правления Домициана евангелист Иоанн был сослан на небольшой остров Патмос и что (нужно предполагать) после смерти императора, которая наступила в 96 г. Иоанн вернулся в Ефес. Следовательно, можно предполагать, что Откровение появилось около 95 или 96 годов, и было написано ещё на острове Патмос" (Комментарий к НЗ перевода кс. Ковальского).

"Откровение написал св. Иоанн согласно его собственным свидетельствам (Отк. 1,9) на Патмосе, небольшом острове в Эгейском море, лежащем ок. 50 км. от берегов Малой Азии, почти напротив Милета. /…/ Дату возникновения Откровения нужно принять на время правления Домициана, то есть 81-96 годы по Хр. (Комментарий к НЗ согласно переводу кс. Я. Вуйка).

Согласно словам Апостола, откровение будущего Иоанн получил в "день Господень" (Отк. 1,10).

Некоторые комментаторы считают, что выражение "День Господень" заимствовано из ветхозаветных книг (см. Ис. 2,12; Иезек. 30,3; Иоиль 2,1.11.31; Амос 5,18) – это время особенного Божьего действия. Следовательно, Иоанн был бы в видении перенесен до "Дня Господня" – до времени, когда Бог приступит к окончательному действию относительно земли и её жителей, то есть до времени, о котором писал Апостол Павел: "день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: `мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут" (1 Фес. 5,2-3). И Апостол Петр говорит: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят" (2 Пет. 3,10).

Некоторые утверждают, что днем Господним является воскресенье. Но Библия не оставляет никаких сомнений в том, что Днем Господним, днем принадлежащим Господу и посвященным для Его особенной славы, является седьмой день недели – суббота!

"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". (Быт. 2,2-3); "Шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших". (Лев. 23,3); "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это". (Ис. 58. 13-14); "И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы". (Мар. 2,28).

Стоит (и обязательно нужно!) в этот момент добавить, что взгляды, отождествляющие "День Господень" с первым днем недели – воскресеньем, появились только во ІІ веке после Христа. А поддержал их известным своим указом Константин Великий в 321 году по Христе. В этом указе, этот языческий правитель под угрозой наказания повелевает всем жителям Римской Империи праздновать первый день недели, день, назначенный в честь Солнца. (ср. Кс. др. Фр. Спираго, Католический катехизис, часть 2, "Учение нравов" стр. 135)!

Апостол Иоанн, который учил, что человек обязан повиноваться воле Божией, выраженной в заповедях (ср. 1 Иоан. 2,4-7; 5,2-3), получил откровение будущих событий в День Господень – в субботний день (Отк. 1,10)! Трудно однозначно ответить на вопрос целую ли книгу, и все ли выступающие в ней видения были даны в день субботний. Однако нет никаких сомнений, что начало откровения наступило именно в тот святой день, посвященный Господу уже от создания мира!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: