Глава 13. «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Отк. 13,1).

«Начав речь, Даниил сказал: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Дан. 7,2-3).

Муж Божий Даниил, находящийся в то время в вавилонском плену, видел в ночном видении четыре ветра, которые боролись друг с другом.

Ветры – это символ воин или воюющих между собой государств. В то самое время к Даниилу пришел ангел Гавриил с объяснением видения. Он сказал:

«Зверь четвертый - четвертое царство будет на земле, отличное от всех царств, которое будет пожирать всю землю, попирать и сокрушать ее. А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей…» (Дан. 7,23-24).

Море – это народы или государства, из которых составлялись мировые могущества (Ис. 57,20; Иер. 51,36-37; Отк. 17,15).

Поскольку речь идет о четвертом звере, то это значит, что предыдущие три уже были. Первый зверь обозначал Вавилонское государство, второй – Мидо-Персидское царство, третий – Греческую империю, а четвертый, о котором говорится в Откровении, это Римская Империя с семью головами и с именами богохульными.

В Отк. 17,9 Гавриил объясняет Иоанну значение семи голов.

«Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей…» (Отк. 17,9-10).

Римская Империя со столицей Римом в Италии была построена на семи холмах: 1. Капитул, 2. Авентин, 3. Палатин, 4. Квиринал, 5. Виминал, 6. Эсквилин, 7. Целий. Один из холмов Рима заслуживает особого внимания. Это холм Капитул, на нем находился дворец римских императоров. Название Капитул со временем изменилось на Ватикан.

«Семь царей» - это семь императоров, которые были признаны Сенатом богами. Поэтому у них имена богохульные.

В связи с вышесказанным апостол Павел написал Фессалоникийцам:

«…противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2,4).

Многие античные народы своего царя считали богом. Ему отдавали божественную честь, перед ним кланялись и считали его настоящим Богом. Таким был когда-то царь Тира (Иезек. 28,2), а также и сирийский царь Антиох Епифан, египетские Фараоны, вавилонский царь Навуходоносор. В то время, когда родился Иисус Христос, Палестина находилась под римской оккупацией. Первым императором, который получил титул «божественный», был кесарь Юлий; вторым был Август, третьим Клавдий, четвертым Веспасиан, пятым Тит, шестым Домициан. Об этом Гавриил сказал Иоанну, что пять уже было, а один есть. Домициан правил в 81-96 годах. Во время его правления Иоанн был узником на острове Патмос. Все императоры были коренными римлянами.

«А другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Отк. 17,10).

От Домициана до того, который должен был прийти, прошло много лет, пока не пришел седьмой римлянин. После смерти Домициана, императорами Рима были люди не из римского рода. Династия Антонинов длилась от императора Нервы с 96 года по 192 год, до императора Командора. Императоры были чужестранцами. Следующая династия Северов длилась от 193 года до 235. С 235 года императоры выдвигались из рядов армии даже до Константина Великого, который правил с 306 года. Седьмым императором из рода римлян был Максентий, против которого воевал Константин Великий. Предыдущие шесть императоров были завоевателями и строителями Римской Империи, другие императоры защищали империю от нападающих восточных племен. Падению западной части Римской Империи способствовали также внутренние гражданские войны.

Константин Великий, видя неизбежное падение империи, пошел иным путем. Единственное спасение он видел в помощи христианства.

«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Отк. 13,3).

Историческая цитата: «Империя до последнего момента своей агонии пребывала в сонном состоянии со своей смертельной раной, которую так быстро, однако так слабо нанес Константин (Е. Гиббон – Закат Римской Империи, т. II, стр. 154).

Константин Великий, после того как одержал победу над западным императором Максенцием, стал владыкой всей империи.

Историческая цитата: «25 декабря 307 года Константин был провозглашен Августом. Этот день был посвящен солнцу, ибо тогда оно побеждает силы тьмы и начинает свой новый солнечный поход. А Константин и до и после этого поклонялся "Непобедимому Солнцу". В 310 году он имел необыкновенное видение. Он собственными глазами увидел бога – Аполлона. Мало того, что он увидел бога. Он в его образе увидел самого себя, как бога, который должен править всем миром» (А. Кравчук – Перечень Римских Пап, стр. 548-550).

После победы и смертельной раны, нанесенной западному императору, Константин изменил лицо римского государства на лик двурогого зверя. Он сам провозгласил себя первосвященником. Он изменил языческую политику на христианскую. Таким образом, он стал и политическим и духовным владыкой.

«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Отк. 13,11).

Западные государства Римской Империи, после того как империи была нанесена смертельная рана, были очень слабы, как бы их вовсе не было.

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны» (Отк. 17,8).

От времени нанесенной Константином смертельной раны и до падения западной части Римской Империи в 476 году, империя оставалась раненой и бессильной в обороне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: