Глава 21 «ибо, как новое небо и новая земля, которые я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше»

Двадцать первая глава Откровения до восьмого стиха продолжает предыдущую тему. Следующие стихи говорят о новой земле.

Предсказание, относящееся к старой земле, говорит:

«И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Отк. 20,11).

Кроме земли Бог создал также и море, которое существует и до настоящего времени (Быт. 1,9-10). На новой земле моря уже не будет. Иоан сказал, что моря там нет.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Отк. 21,1).

Об этом писали также и древние пророки:

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше» (Ис. 66,22).

Иисус Христос сказал Своим ученикам: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам» (Иоан. 14,2).

Под «Домом Отца» подразумевается вселенная, где среди бессчетных звездных просторов существует «Новая земля», которую должны унаследовать все последователи Христа. Апостол Павел, когда писал послание к Фессалоникийцам, сказал о втором пришествии Христа: «потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (1 Фес. 4,16-17).

Спасенные народы с того времени уже навеки будут с Богом. А когда пройдет тысяча лет, они сойдут на новую землю.

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21,2).

«Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» (Гал. 4,26).

Наша матерь – Иерусалим воспитывает своих детей, она кормит их молоком своих грудей.

«Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцов утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его» (Ис. 66,10-11).

Вышний Иерусалим Слово Божье называет «Божьей скинией», «горой Сион», «городом Бога живого».

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму» (Евр. 12,22).

Это искупленный, очищенный в крови Христа, народ.

«Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные» (1 Кор. 15,48).

«И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Отк. 21,3).

Божья скиния или святой Иерусалим, это невеста Агнца.

Пророк Исаия так говорит об этом: «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святый! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый» (Ис. 52,1).

В Иерусалим, в Божью скинию входили разноязычные народы:

«И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Ис. 60,11-12; Отк. 21,25-26).

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21,4; Ис. 65,19).

Врагом всякого живущего человека является смерть. Жизнь и благополучие – это мечта каждого человека. Но придет время, когда смерть будет истреблена. На новой земле будет жизнь вечная (1 Кор. 15,26; Отк. 20,14).

«И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Отк. 21,5).

Новое – это небо, земля, Иерусалим, то есть народ, который подобен будет ангелам (Мат. 22,30).

«И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» (Отк. 21,6).

Иисус сказал, что Он начало и конец (Ис. 41,4; 46,6; 48,12; Отк. 1,8; 22,12-13).

Он сказал: «Совершилось». Сказанное дважды это слово относится во-первых к благоприятному времени, которое уже закончилась. А во-вторых, относится к тому, что нечестивые уже получили свое возмездие – вторую смерть (1 Кор. 15,22; Отк. 16,17; 21,8). Так заканчивается тема, начатая в двадцатой главе.

В следующих видениях показан Новый Иерусалим.

«И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Отк. 21,9-10).

Иерусалим – невеста агнца была очень красиво одета. Она символизирует израильский народ количеством в 144 000, собранных из двенадцати колен Израилевых (Отк. 7,4).

Похожее пророчество написал пророк Исаия:

«Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой» (Ис. 54,5-6).

«Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоан. 1,11-12).

Израильский жених и невеста заключили завет (Евр. 8,10).

Божья скиния – Новый Иерусалим был одет в Божью славу, а его сияние подобно сиянию драгоценных камней, как яспис кристалловидный (Отк. 21,11).

О славе Божьей мы часто читаем в Священном Писании. Тот лик, который видел Иоанн раньше, видом был подобен камню яспису и сардису (Отк. 4,3). Это может указывать только на самого Бога. Яспис – это драгоценный камень, который имеет необыкновенные качества. Он зеленоватого цвета, а его кристаллы составляются из восьми разносторонних треугольников. Всего двадцать четыре угла. Яспис и Сардис вместе изображают чудесную и прекрасную Божью святость. Вероятно эти два камня на уриме у Аарона, должны были служить священнику в разговоре с Богом в важных и трудных вопросах (Числ. 27,21). Таким образом, Бог являл свою славу среди народа израильского. Яспис на уриме символизировал одно из колен Израиля (Исх. 28,15-21). Бог избрал Себе этот народ и сделал его Своим престолом, который освещала Божья слава (Отк. 21,23).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: