IV. Новый Иерусалим, невеста Агнца (21:9-22:5)

Наше украшение сегодня — украшение невесты Иисуса Христа — точно такое, как украшение нового Иерусалима. Поэтому внешний вид нового Иерусалима точно такой же, как наш духовный облик. Именно поэтому Библия называет новый Иерусалим невестой Иисуса Христа: «И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному» (ст. 10-11).

Зеленый цвет драгоценного камня ясписа символизирует Бога и жизнь, а также духовное зеленое пастбище, обеспечивающее жизнь вечную. Поэтому новый Иерусалим — это место, наполненное бесконечным Богом, неисчерпаемым искуплением и вечной жизнью.

«Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца» (ст. 12-14).

Это описание относится к двенадцати коленам Израиля и двенадцати апостолам Нового Завета. Поэтому имена здесь — это имена двадцати четырех старцев; другими словами, имена святых, получивших спасение.

«Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны» (ст. 15-16).

Двенадцать тысяч стадий — это 2400 километров. Итак, длина, ширина и высота нового Иерусалима — по 2400 километров. Небесная архитектура совершенно непостижима для нас; с точки зрения человеческого проектирования такой дизайн невозможен.

«И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела» (ст. 17).

Бели перевести в современную систему измерения, 144 локтя — это приблизительно 72 метра. Следовательно, стена этого небесного города очень широкая. Стих 18 говорит, что стена города «построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Насколько это великолепно! Двенадцать оснований стены изготовлены из всех видов драгоценных камней, а двенадцать ворот — из двенадцати жемчужин, каждые ворота — из одной большой жемчужины (см. ст. 19-21).

Есть причина, почему ворота нового Иерусалима сделаны из жемчуга. Жемчужины вырастают в устрицах, в море. Когда песок попадает в раковину устрицы, он повреждает ее тело. Поэтому устрица вырабатывает слюну и обволакивает ею инородное тело. В результате этого процесса, занимающего длительное время, формируется блестящая жемчужина.

Аналогично этому, ворота нового Иерусалима сделаны из жемчуга потому, что люди, которые входят в него, обладают верой, которая подобна жемчужине. Когда они жили в мире, они не разочаровались от многочисленных испытаний на своем пути. Более того, они преодолели их благодаря молитве. Своим терпением и верой они «обволакивали» испытания и скорби, как устрица песчинку своей слюной.

То, что город сделан из чистого золота, означает, что все люди, вошедшие в него, будут иметь Божью природу, отбросив человеческую, — они будут жить вечно. Помимо Божественности, золото символизирует царя.

«Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (ст. 22-27).

В Ветхом Завете Бог находился в Святом Святых храма. В новом Иерусалиме, так как Бог пребывает с нами, нет никакой нужды в храме. Кроме того, так как слава Божья сияет в нем и Иисус — этот свет, мы не будем нуждаться ни в солнце, ни в луне. Следовательно, ночи больше не будет. За пределами нового Иерусалима люди, вошедшие на новое небо и новую землю после тысячелетнего царства, станут плодиться и размножаться. Они будут править народами, имея царей над собой. Эти цари будут постоянно прибывать в новый Иерусалим, столицу, отчитываясь и получая распоряжения. Но только те, чьи имена записаны в книге жизни Агнца, способны войти в город.

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (22:1).

Из-под престола Агнца Божьего и Отца вытекает река, чистая, как кристалл. Она протекает посреди улицы, и на каждом берегу растет дерево жизни, которое приносит двенадцать видов плодов. Дерево плодоносит каждый месяц, и каждый раз плоды его отличаются по вкусу (см. 22:2). Люди едят его плоды только для наслаждения, а не для наполнения желудка. На небесах мы можем жить без пищи. Многие люди спрашивают меня: «Будем ли мы принимать пищу на небесах?» Теперь вы знаете ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: