Кратко процесс восстановления по стадиям

Самое главное - понять генеральную линию.

1. 1 стадия - решает задачи установления контакта с больным и затормаживания обильной и непродуктивной речи. Для этих целей применяются любые методы. кот переключают внимание больного на другие виды деят. Можно использовать все, что угодно.

- Различ классификации,

- рисование.

- конструкт деятельность.

Каждый раз задание подбираем по желанию больного.

Постепенно непроизвольная речевая продукция уменьшается и сходит на нет.

2. 2 обучение больных слушанию речи.

Опора гл обр на сохранную смысловую сторону речи.

Широко используется метод введения в контекст. Перед тем, как прочитать рассказ больному, вводим его в тему, объясняем. чему будет посвящен рассказ.

Как происходит работа. Могут быть положены 2 -3 картинки и читаем рассказ, перед этим говорим, о чем он будет. Читаем с выражением, медленно. Для этого необходима полная тишина, что практически невозможно. Шум перечеркивает возможность остат деят

Больному прочитывается рассказ, и больной находит картинку. Идет работа с картинками. Сначала картинки различающиеся по смыслу. Потом поближе.

След

3. 3 стадия - задача - восстановление способности выделения фраз из текста и слова из фразы

Работаем с теми же фразами. Но не просто воспринять единицу текста. Работа с конкр предложениями текста. Просим, читая рассказ соотносить предложение с тем или иным элементом картинки.

На новом тексте это могло бы не получиться. Мы опираемся на предыд стадию

4. Пока эти все стадии были подготовительные

Процесс звукоразличения нарушен. Мы опирались на смысловую сферу. Наша задача перестроить разруш процесс звукоразличения на новых началах.

Мы должны п ерестроить фс системы восприятия речи, включив новые звенья - зрит аффер и кинестетич. Благодаря этому процесс восприятия будет функционировать на новых началах.

Как мы это делаем.

Здесь так же м использоваться различ опоры на смысловую сферу.

Мы даем задание - кладем 2 картинки, напр дом и том. И просим показывать, где дом, где том. Есть спец пособие. Картинки часто публикуются в детских пособиях.

Класс - глаз.

Просим показывать глядя на картинку. Потом картинка убирается и остается надпись, потом еще сложнее. остается 2 буквы д и т

Самый главный метод, в себе объединяет сохранные стороны психич деят и афферентации.

Наша задача - научить больного вычленять из слова отдельный звук.

Для этого перед больным кладется предметная картинка и ставится задача опознать звук, с кот нач слово. Обознач картинку. Работаем по некот программе.

- Вначале просим вспомнить название предмета, кот изображен на картинке- актуализируем энграммы из памяти.

- Далее показываем, как произносится первый звук данного слова - беззвучно артикулируем.

- Потом предлагаем найти букву, с кот нач данное слово из нескольких других букв - опора на букву

- После этого просим попытаться произнести данный звук. Предлагается доп опора в форме зеркала.

Т о мы сводим все сохранные процессы в единую систему

Идет опора на артикуляцию. зрительный образ звука, на смысл.

Когда раб с больным. На первых стадия используем письмо и чтение. Они помогают восстановлению. В отлич от аффер, в кот письмо и чтение вводятся, когда появились отдельные слова, больной научился их артикулировать

Т е в итоге мы организуем системы восприятия речи на новых основаниях. Включаем другие звенья. Эти звенья буду интериоризироваться и отходить в сторону. Они позволяют использовать остаточные возможности звукового анализатора. Сама по себе новая система постепенно интериоризируется.

Семантич афазия.

Это афазия более высокого уровня. Возникает при пораж третич отделов

Зона поражения - зона тпо.

В реальности там чуть сложнее, указаны поля.

В этой зоне перекрытие анализаторов. Инф превращается в целостные. симультанные структуры. Мы воспринимаем мир в целостном многообразии

Центр механизмом или фактором, лежащим в основе - нарушение симультанного пространственного восприятия. Читая литературу м встретить отличающиеся названия. В некот - фактор пространственного анализа и синтеза.

Почему симультанного - дальше будем говорить, что наруш именно симультанное. И мы его м перевести в сукцессивную форму

Центр дефект - нарушение понимания логико - грамматич конструкций.

Впервые эта форма была открыта Хэдом в 1926 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: