Вопрос 55: почему христиане осуждают гомосексуализм, если Бог это допускает

Надо сразу сказать, что в таких вопросах христианская позиция сводится к постулату действенности Божьей любви. Чего хочет Бог от гомосексуалистов? Сотворил ли Он их такими, или их сексуальный выбор — следствие несовершенства и разложения мира?

Многие «светские проповеди» пытаются убедить нас в том, что гомосексуализм детерминирован генетически, однако эти доводы рассыпаются под натиском данных исследований, свидетельствующих об обратном. Ученые, занятые поиском «гомосексуального» гена, периодически возвещают о его открытии, но их оптимизм испаряется при первой же тщательной проверке результатов их коллегами. Например, исследования Национального института здоровья, проводимые под руководством Дина Хамера, якобы показали существование генетического маркера, ответственного за предрасположенность индивидов к гомосексуальному поведению.

В комментарии к исследованию Хамера ученый-генетик доктор Эван Балабан указал, что методология и основные предпосылки эксперимента Хамера серьезно «хромают», впрочем, это вполне естественно, потому что сам автор эксперимента известен как активный защитник гомосексуализма, и его ориентация не могла не повлиять на результаты исследований. Красноречивее свидетельствует тот факт, что большинство гомосексуалистов, участвовавших в экспериментах Хамера, не имели генетического маркера, который, по убеждению ученного, определял их сексуальные наклонности.

Если же гомосексуальное поведение генетически не детерминировано, значит оно включает в себя элемент выбора. Это не значит, что у некоторых людей нет предрасположенности к гомосексуализму, подобно тому, как у обычных людей есть свои предрасположенности, которые они обязаны сдерживать.

Ученый Дейвид Персинг, молекулярный генетик и христианин, говорит, что библейское учение об испорченности всего творения грехом непосредственно связано с нашим генетическим наследием. Как следствие, все мы носим в себе врожденные склонности к различным формам греховного поведения — от алкоголизма и гетеросексуальной невоздержанности до гомосексуализма. Однако это не оправдывает любого греховного выбора, совершаемого нами, говорит Персинг. Христианство призывает нас бороться с нашими греховными страстями, потому что сколь ни сильны они, у нас всегда есть возможность сделать подлинно нравственный выбор.

Как христиане мы обязаны противостоять философии генетического детерминизма, которая умаляет человека — такого, как, например, Алан Медингер, — до уровня простой пешки.

Алан семнадцать лет был гомосексуалистом. Сегодня он христианин и основатель служения Возрождения для гомосексуалистов. «Гомосексуализм — это не просто сексуальные отношения людей одного пола, — говорит Алан. — Это полная переориентация личности в вопросе взаимоотношения между полами».

Медингер видит корни гомосексуализма в нарушении нормального процесса взросления, нередко наступающем вследствие насилия или душевной травмы. В своей работе The Other Way Out (Другой выход) преподобный Пол Брентон замечает, что причины многих проблем, связанных с гомосексуализмом, нужно искать в сексуальных притязаниях или душевном потрясении. По мнению Брентона, гомосексуалисты имеют о себе искаженное представление как о низкосортных представителях мужского пола. «Многие из них ощущают, что их загнали в ловушку, из которой им хотелось бы выбраться».

Именно так и было в жизни Джона Полка, который раньше был мужчиной-проституткой, переодевавшимся женщиной. В своем гомосексуальном обличье он прятался от душевной боли и отверженности. Вот его слова: «В прошлом я носил множество масок, чтобы как-то защититься».

Сегодня Джон женат на Анне, бывшей лесбиянке, история которой во многом похожа на историю Джона. К лесбиянству ее также привела неосознанная жажда любви и участия, а освободила ее искренняя дружба, которую она встретила в среде христиан.

Джон и Анна с удовольствием рассказывают о действии преобразующей силы Бога в своей жизни. Благая весть о любви Христа освободила их от пут прежней однополой ориентации. «Мы так явно ощущали дыхание Божьей благодати на нашей свадьбе, — сказал Джон, — что моя мать и отчим помолились в тот вечер, чтобы Господь принял их».

Это очень впечатляющее свидетельство. Оно доказывает великую истину, что Евангелие может освобождать людей от гомосексуализма, чтобы они жили в счастливых гетеросексуальных взаимоотношениях. Разумеется, освобождение от этой зависимости представляет собой долгий и трудный путь перевоплощения для возвращения к природной гетеросексуальной ориентации. Но самое главное в том, что гомосексуалам открыт путь к освобождению и исцелению.

В этой связи может встать вопрос: а почему гомосексуалам нужно освобождение? Есть ли какие-то практические аргументы в поддержку библейской позиции?

Гомосексуальный образ жизни обходится человеку довольно дорого. По данным Боба Дэвиса, исполнительного директора службы для гомосексуалов «Exodus International», от 25 до 33% гомосексуалов — алкоголики, тогда как среди остального населения эта цифра составляет всего 7%. Гомосексуалы в шесть раз чаще, чем нормальные люди, пытаются покончить с собой (защитники гомосексуализма утверждают, что эта статистика необъективна, потому что отражает неприязнь общества к гомосексуалам).

Однако статистика предоставляет также позитивную информацию о тех, кто смог побороть последствия душевного и физического насилия. По данным Билла Консилио, руководителя «Служения Надежды», 40% гомосексуалов, искавших освобождения, «стали стопроцентными гетеросексуалами», многие из которых вступили в нормальный брак и стали родителями. Еще 40% избрали безбрачие и приняли обет безбрачия.

Положительную информацию дают и другие источники. К примеру, хорошие результаты дает специальная терапия. В частности, согласно данным исследования группы «Мастерс и Джонсон» за 1974 год, сделанный в результате шестилетнего наблюдения, лечение оказалось успешным в 70 случаях из 100. В 1986 году один голландский психоаналитик изучил 101 случай гомосексуальной патологии и обнаружил 65-процентное излечение.

Тем не менее наше современное общество продолжает блокировать пути к исцелению своим, как ни странно это звучит, поощрением гомосексуального поведения. По словам одной бывшей лесбиянки, группировки, поддерживающие гомосексуалов, фактически препятствуют тем, кто хочет вырваться из плена своей порочной жизни. Так как гомосексуалам внушается, что в связях мужчины с мужчиной «нет ничего плохого», следовательно, исцеляться им не от чего.

Но если учесть, что гомосексуальный образ жизни приносит страдание, а нередко настоящую трагедию, то как должен реагировать на это христианин? Анна Полк говорит: «В своей прежней жизни лесбиянки я видела людей, которые искали любви. Став христианкой, я встретила любящих людей, которые желали моего исцеления». Как христиане мы не можем закрыть глаза на то, что Библия называет гомосексуализм грехом (см.: Рим. 1:24–27), однако мы поддерживаем этих людей, помогая им победить в себе губящий их грех. По нашим молитвам они поднимаются и присоединяются к нам в нашей борьбе.

Ученые постоянно заявляют об открытии особых генов или хромосомных зон, управляющих поведением людей, но они вынуждены отказываться от своих слов всякий раз, когда их данные не подтверждаются… Все победные фанфары, все бравурные отчеты, все хвалебные отзывы в популярной прессе ныне умолкли, ибо источники их тоже посрамлены и умолкли. К. Манн, «Гены и поведение»

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: