Подготовка к делу, т.е. выбор собеседников, осуществляется за несколько часов до самого дела, чтобы ответствен-ные за него комиссары могли не спеша обработать результаты. Есть два варианта выбора: анкетный и физиономический. Да-вайте познакомимся со вторым.
Итак, в 19.00 согласно плану дети всех отрядов с полотенцами в руках собираются в один большой орлятский круг. К груди каждого прикреплен листок бумаги со своим временным псевдонимом (например "Розочка", «Чиж» или «Жмурик»). Псевдоним должен быть написан крупно и разборчиво, на русском языке. Помимо того, у каждого ребенка в руках ручка и карточка, на которой нарисована вот такая табличка:
Мой псевдоним. | |
Приглашаю в собеседники того, чей псевдоним: | |
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Все дети завязывают полотенцами глаза и слушают, как ответственный за это дело комиссар говорит им:
«Внимание, внимание! Сегодня ночью каждому из вас предстоит совершить романтическую прогулку по ночному лесу с мальчиком или девочкой. Этого мальчика или девочку из сотни стоящих перед вами ребят вы сейчас выберите себе сами и верьте, что и он или она вас тоже выберет.
|
|
Я попрошу первый отряд снять повязки с глаз... У вас три минуты для того, чтобы пройтись вдоль стоящих напротив вас с завязанными глазами и написать в своей карточке 10 псевдонимов тех ребят, с кем бы вы не возражали полчасика побо-лтать о том, о сем... У каждого из вас в соседних отрядах есть знакомые и родственники. Мы призываем вас подавить в себе естественное чувство страха перед неведомым. Мы понимаем, как это трудно, но все же изо всех сил постарайтесь не вписы-вать в карточки псевдонимы знакомых... Спасибо, карточки сдайте мне... Теперь первый отряд надевает повязки, а второй их снимает...»
Будьте уверены, дети непременно напишут в карточки друзей и знакомых. Но умные комиссары предусмотрительно перед раздачей карточек попросят всех на обратной стороне написать еще и номер своей школы.
Когда выбор собеседников закончен, дети отправляются заниматься другими делами, а ответственный комиссар са-дится составлять пары.
Задача эта не из легких. Необходимо найти пары:
· которые выбрали друг друга взаимно (таких будет где-то примерно 50 процентов):
· чтобы это были собеседники незнакомые друг с другом;
· по возможности, мальчик-девочка.
Еще процентов 40 выпадет на те пары, в которых только один выбрал другого, оставшись сам, невыбранным.
Остальные 10 процентов - это как решит жребий.
О псевдонимах. Фантазия детей на придумывание псевдонимов не сильно разнообразна, поэтому нужно принять ме-ры, чтобы не появилось десять «Роз» и двадцать «Дракул». Нужно заранее распределить какого типа псевдонимы будут в ка-ждом отряде. Например, первый отряд берет себе названия цветов, второй - марки автомобилей, третий - виды спорта и т.д.
|
|
После пары часов кропотливой работы на руках у ответственного комиссара находится примерно такой список:
1. Мерседес - Фиалка,
2. Хоккей - Сосна.
3. Винни Пух - Жигули,
4. Ромашка - Чебурашка... и т.д.
5. Список этот держится в глубокой тайне.
Кроме того, ответственный комиссар должен заготовить несколько десятков хорошо обожженных свечных огарков.