Анализ организации режимных процессов в первой и второй половине дня.
Вопросы для анализа:
1. Где и каким образом организуется прием детей в помещении, на участке.
2. Как воспитатель встречает детей, на что обращает внимание.
3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей?
4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо деятельности детям, или дети предоставлены сами себе?
5. Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?
6. Как организует переход к умыванию?
7. Как воспитатель распределяет свое внимание между подготовкой детей к умыванию, а столов к завтраку.
Умывание:
1. Порядок организации умывания детей.
2. Какие приемы использует воспитатель, чтобы умывание прошло быстро и организованно.
3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они возрасту и программным требованиям к культурно-гигиеническим навыкам детей данного возраста.
Обед, завтрак, полдник:
1. Начало, соответствие режимному времени.
2. Сервировка стола.
|
|
3. Воспитание культуры еды. Навыки культуры у детей.
4. Продолжительность завтрака, обеда, полдника, их организация.
Занятие:
1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.
2. Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?).
Сбор на прогулку:
1. Создание условий для одевания.
2. Приемы, используемые при одевании.
3. Навыки детей в одевании.
4. Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде.
Прогулка:
1. Продолжительность прогулки, соответствие программным требованиям.
Организация сна:
1. Как организуется переход от деятельности ко сну.
2. Гигиеническая подготовка спальни ко сну.
3. Психологическая подготовка детей ко сну.
Организация подъема детей:
1. Организация процесса просыпания детей и подъема после сна, последующего одевания и умывания детей.
НАПРАВЛЕНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Материал взят из книги: Крутій К.Л. Технологія формування полікультурної особистості (конспекти занять з українського народознавства з дітьми старшего дошкільного віку) /К.Л. Крутій, Н.І. Котій. – Запоріжжя: ТОВ «ЛІПС»ЛТД, 2010. - 220 с.- (Бібліотека вихователя дошкільного навчального закладу). - Бібліогр.: с.15.