Право на индивидуальность
Освоение программ дошкольного образования открывает ребенку мир своей внутренней жизни, стремлений, мыслей, переживаний. Помогает соотносить свои желания с возможностями. Привлекает внимание к особенностям своего физического, психического и социального развития.
Правовое обеспечение:
- Конвенция ООН о правах ребенка. Ст. 8 "Уважать право на индивидуальность, включая гражданство, и семейные связи".
- Закон Украины "Об охране детства". Ст. 7 "Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и гражданство". Ст. 11 "Каждый ребенок имеет право на проживание в семье вместе с родителями или в семье одного из них и на заботу родителей".
Права и обязанности:
- Право на имя и гражданство.
- Право на семью.
- Ребенок - полноправный член семьи.
- Каждый член семьи должен ее беречь. Государство должно беспокоиться о ребенке, который остался без родителей.
Возрастная группа | Задачи | Тематика |
Старшая группа | Рассказать детям о том, как давали имена в старину. О том, что они означают. Дать знание о том, что человек может изменить свое имя, когда вырастет. Пояснить, что отчество и фамилия указывают на принадлежность к роду, своей семье. Формировать элементарное понятие о семье, как частичке общества. Познакомить с тем, что у ребенка есть семья, которая его любит и заботится о нем. | «Назови меня полным именем» (игра). «Назови самое длинное имя и самое короткое имя» «Имена на других языках» «О происхождении фамилий» «Назови друга ласково» «Семейные праздники» Папа, мама, я – дружная семья» (спортивный праздник) «Лото имен», «Составь имя» (настольные игры) Подвижные игры: «Я знаю много имен мальчиков», «Я знаю много имен девочек», Сочинение сказки детьми: «Как снеговички себе имя выбирали» Рисование символа – знака своей семьи Изготовление личных визиток |
Конспект занятия для детей старшей группы
по правовому воспитанию
|
|