Цель: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).
Материал: Карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, мороженое, газирована вода, свет, газ, пирожное, конфеты, игрушки, книги и пр.). Карточки белого и красного цвета.
Ход. Вариант 1: ведущий показывает картинку с изображением какого-либо предмета, дети поднимают карточку того цвета, каким он считает предмет по степени необходимости.
Вариант 2: детям раздаются предметные картинки, карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка, с карточкой, необходимой, по их мнению, цвета.
Большие и маленькие покупки»
Цель: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.
Материал: Картинки с изображением различных предметов (товаров), ценники, деньги.
Ход: Дети выбирают товар, соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:
|
|
- Покупка только одного предмета (товара).
- Покупает сразу несколько товаров (спрос не превышает предложение).
- Покупатель сравнивает товары по стоимости (дороже, дешевле, одинаковые по цене)
Интересные покупки»
Цель: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
Материал: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.
Ход: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением:
- купить вещь (предмет), которая стоит….гривен;
- назвать, что можно купить за …..гривен;
- самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.
Узнай товар»
Цель: Дать понятие, что каждая вещь - товар. Товары бывают разного назначения.
Материал: Картинки с изображением товара различного назначения (промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)
Ход: Вариант 1: Покупатель описывает товар, не называя его, продавец отгадывает и отдает.
Вариант 2: Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает.
Вариант 3: Покупатель называет то, что может получиться из этого товара (борщ).