При планировании перевозки туристов транспортом по маршруту его регулярного сообщения, цена билета, ценовые льготы (скидка или наценка за класс обслуживания и др.) туроператору известны заранее и он, как правило, не интересуется отдельными составляющими цен.
Туроператор арендует целиком транспортное средство на определенный тур или период предоставления услугсвоим потенциальным клиентам по эксклюзивным маршрутам и графикам движения.
Транспортная компания при планировании туристских перевозок транспортом, не подчиняющимся общему расписанию движения, в калькуляцию своих расходов помимо тарифных платежей включает и другие расходы. Прежде всего это определенная доля затрат на постоянную имиджевую рекламу, - доведение до потребителей условий оказания услуг и преимуществ перемещения в дестинации именно данным видом транспорта, а именно:
♦ коммерческие условия
а) по установлению договорных отношений - долгосрочных, на определенный период или краткосрочных;
б) по гибкому регулированию тарифов в той их части,
которая может изменяться самой компанией, а не федеральными органами;
|
|
♦ организационно-техническое обеспечение перевозок туристов (своевременность, безопасность и уровень комфорта);
♦ условия, повышающие имидж транспортной организации у потребителей транспортных услуг.
К числу прочих затрат, включаемых в калькуляцию расходов, относят стоимость работ и услуг по:
- обеспечению качественной связи с потребителями услуг (многоканальные линии связи, пейджеры, электронная почта, сотовая связь);
- подготовке транспорта в рейс (для железнодорожного транспорта - маневровые работы при формировании состава из арендованных вагонов; для воздушных судов - аэропортовое обслуживание и т. п.);
- содержанию штата обслуживающего тур персонала и, возможно по его обучению коммуникативному общению;
- экипировке обслуживающего персонала фирменной одеждой и необходимыми принадлежностями;
- содержанию административного персонала:
а) логистика, согласовывающего план задействования транспорта в массовых пассажирских перевозках с заявкой на перемещение туристов;
б) маркетолога, исследующего спрос и предложения на рынке транспортных услуг;
в) из числа лиц, занятых материально-техническим снабжением транспорта, используемого в туре, и др.
Однако основными в группе экономических показателей являются себестоимостьтранспортного обслуживания и уровень рентабельности,директивно устанавливаемый для крупных компаний.