понедельник
| Мир природы
Кто живет в реке и в озере
Воронкевич стр.83
Музыкальное развитие
| Мой город
Транспорт. Формирование представлений – грузовой и пассажирский транспорт
Музыкальное развитие
| Мир природы
Рассматривание и сравнение волка и собаки
Воронкевич стр. 79
Музыкальное развитие
| ОБЖ
Микробы и вирусы.
Здоровье и болезнь
Познават развитие 66
Безопасность стр 95-97
Музыкальное развитие
|
вторник
| Математическое развитие
Состав числа 6 из двух меньших
Колесникова стр 27
Рисование
Дремучий лес
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Состав числа 7из двух меньших
Колесникова стр 29
Рисование
Машины на улицах города (карандаш )
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Обратный счет от10
Колесникова стр 31
Рисование
Дымковская фантазия
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Деление целого на части
Математика стр 28
Рисование
Птицы зимой
Физкультурное развитие
|
среда
| Социальный мир
Как понять друг друга
Познават. развитие стр.140
Лепка
Уточка
Бондаренко стр. 140
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Спорящие лица
Познават развитие стр. 136
Аппликация
Платье для Кати
Бондаренко стр.143
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Слушай во все уши
Познават. развитие стр. 68
Лепка
Отгадай и вылепи
Бондаренко стр.168
Музыкальное развитие
| Предметный мир
Свойства стека и фарфора
Познават. развитие стр.93
Аппликация
Птицы готовятся к зиме.
Силуэтное вырезывание
Бондаренко стр.159
Музыкальное развитие
|
четверг
| Конструирование
Уточка (оригами)
Сказки из бумаги стр.
Грамота
Звук [Ш], буква Ш
Шумаева стр 34
Физкультурное развитие
| Ручной труд
Герои сказки «Репка»
Соколова «Оригами для дошкольников»
Грамота
Анализ слогов на Ш, С
Шумаева стр. 36
Физкультурное развитие
| Конструирование
Игрушки из цилиндра
!00 поделок из бумаги
Грамота
Звук [Л], буква Л
Шумаева стр 39
Физкультурное развитие
| Ручной труд
Щенок из поролона
Бондаренко стр.162
Грамота
Гласный [Ы]
Шумаева стр.45
Физкультурное развитие
|
пятница
| Развитие речи
Пересказ Л.Толстой
«Пожарные собаки»
Развитие речи стр 30
Ритмика
| Развитие речи
Творческое рассказывание «Почемучки»
Развитие речи стр 28
Ритмика
| Развитие речи
Чтение художественных произведений «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Развитие речи стр.32
Ритмика
| Развитие речи
Обобщающая беседа об осени
Бондаренко 169
Ритмика
|
Раздел программы
| Задачи
| Создание развивающей среды
| Совместная деятельность
|
Освоение основ гигиенической культуры
| Познакомить с правилами поведения в случае заболевания
Познакомить с правилами ухода за больными (не шуметь, выполнять просьбы, подать..)
Привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека
| Внести Детскую Энциклопедию Здоровья
Подобрать иллюстрации заболевших людей и ухода за ними
Изготовить алгоритм мытья рук
| Беседа: «Что такое здоровье», «Что такое болезнь». Как вести себя при насморке, кашле, чихании
Проблемная ситуация «Бабушка заболела»
Друзья Вода и мыло (организация деятельности по формированию КГН стр 42)
|
Приобщение к двигательной культуре
ОБЖ
| Формировать первоначальное представление о разнообразии спортивных игр
Развивать интерес к физическим упражнениям
Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить
подвижные игры
Показать с правилами оказания первой помощи при травмах
Расширить представление о роли лекарств и витаминов
Познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации в лесу
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения
Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности
| Внести иллюстрации разных видов спорта. Обновить н\и «Мы спортсмены»
Приобрести новые обручи
Обновить картотеку п\и, картотеку считалок
Внести д\и «Первая помощь» (иллюстрации – ссадина, царапина, порез)
Внести н\и «Валеология»
Подобрать изображение деревьев
Внести плакат «Дорожная азбука»
Внести изображение пожарного, пожарной техники
| Вечер загадок о спортивном инвентаре, о разных видах спорта. Познакомить с правилами игры «Мы спортсмены», организация игры
Организация соревнования «Кто дольше прокрутит обруч»; «У кого обруч прокатится дальше»
Организация игры «Чье звено быстрее соберется», «Ловишки», «Краски»», «Раз, два, три к дереву беги». Выучить новые считалки
«Сорока»», «Плыл по морю чемодан»
Организация проблемной ситуации «Упал, разбил коленку. Что делать?)
Беседа о пользе витаминов, об опасности, связанных с неправильным употреблением лекарств
Твой друг - дерево
Азбука АУ стр 27
Беседа «Мостовая для машин», «Тротуар для пешеходов»
Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
Правила пожарной безопасности стр 12
|
В игре ребенок познает мир, общается
| Отражать впечатления от реальной жизни, расширить содержание игры «Доктор»
Обогатить сюжет игры «Магазин»
Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям (рассматривание окружающего через стекла разного цвета)
| Подобрать иллюстрации врачей-специалистов
Внести атрибуты:вата, бинт, маска медицинская, йод, лейкопластырь
Внести новые атрибуты для игры в «Магазин»: деньги, цены, касса, сканер, муляжи
Внести стека разного цвета
| Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа: «Как врачи помогают победить болезнь. Организация с\р игры «Доктор», «Больница». Организация проблемной ситуации: «На приеме у врача травматолога, стоматолога…»
Организация игры с новыми атрибутами. Проблемные ситуации: «Я разговариваю с продавцом», «Я разговариваю с покупателем..»
Проведение опыта «Мир в цветном стеке» (накладывать одно цветное изображение на другое)
| |
| Учить действовать по правилам, добиваться нужного результата
Развивать способность передавать в роли настроение, характер персонажа
(инсценировка сказки «Репка» в стихах)
Учить создавать постройки из строительного материала
| Внести н\и «Логический поезд»
Внести разные издания сказки «Репка», плоскостной театр «Репка», театр на фланелеграфе
Внести новые схемы построек (мебель в квартире)
| Познакомить с правилами игры, организация игры
Организация вечера досуга»День рождения» для детей младшей группы. Помощь в изготовлении декораций
Создание и обыгрывание построек «Моя комната»
| |
Ребенок входит в мир социальных отношений
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
|
Продолжать учить распознавать различные эмоции. Развивать понимание, что наше настроение зависит от наших поступков
Познакомить детей с различными проявлениями негативных эмоций
(спорящие лица)
Дать детям знания об органах слуха. Закрепить правила ухода за ушами
Познакомить с историей создания стекла и фарфора. Называть их свойства при сравнении. Активизировать познавательные действия
Расширить представление о разнообразии профессий (стеклодув). Обобщить представление о связи труда людей разных профессий
Научить испытывать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла
|
Подобрать иллюстрации добрых и злых героев сказки
Внести н\и «Театр настроений»
Подобрать иллюстрации с изображением различных эмоций
Внести плакат «Ухо человека»
Подобрать предметы из стека и фарфора
Внести д\и «Из чего сделаны предметы»
Внести книгу-энциклопедию «Изобретения и великие открытия»
Изготовить модель труда: завод → склад→ магазин
Поместить в уголок природный материал. Поместить иллюстрации поделок из природного материала
|
Беседа «Каких добрых людей знаете, какие благородные поступки они совершали?» «На кого бы хоте быть похожим?»
Провести психогимнастику:
Добрый - злой; сердитый – радостный;
Проблемная ситуация: «Как ты пытаешься прекратить спор, ссору»
Опыт по различению силы, высоты, тембра звуков
Рассматривание и обследование изделий. Организация игры
Рассмотреть иллюстрации в книге, обсудить Фантазирование на тему «Если бы вокруг все было стеклянным…» (ТРИЗ)
Организация выставки «Осенняя фантазия». Изготовление поделок из природного материала
| |
Ребенок открывает мир природы
Развиваем речь детей
| Развивать умение классифицировать обитателей рек и озер. Расширить представление о средах обитания живых организмов.
Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида волка и собаки
Закрепить знание детей о комнатных растениях, знание детьми моделей растений, умение использовать их при доказательстве
Развивать интерес к исследовательским действиям
Закрепить представления о последнем периоде осени
Продолжать совершенствовать монологическую речь
Пересказывать произведение близко к тексту по ролям
Различать литературные жанры (загадка)
Учить сравнивать предметы, находить существенные признаки (волк-собака; фарфор-стекло)
| Внести модель строения рыб. Поместить картину «Дети кормят аквариумных рыб». Внести новых аквариумных рыб (неоны, скалярии)
Внести картину «Волчица с волчатами», «Собака со щенками»
Внести модель строения растений. Пополнить картотеку растений
Поместить в уголок емкость для воды, соломинки, ароматизированные салфетки, воздушный шарик
Подобрать иллюстрации поздней осени
Продолжать оформлять книгу творческих рассказов
Подобрать варианты издания сказки Мамин-Сибиряка «Серая шейка»
Оформить выставку книг-загадок
Подобрать стеклянную и фарфоровую посуду
Подобрать иллюстрации волка, собаки
| Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассказы детей на тему «У меня тоже есть аквариум»
Беседа «Что мы знаем о волке и собаке». Отгадывание загадок. Рисование животных. Чтение В.Бианки «Большая собака и волк», Л.Толстой «Волк и собака»
Словесная игра «Узнай по описанию», «Кто я». Беседа: «О чем рассказывают растения»
.провести опыт: «Воздух нам необходим», «Воздух имеет вес», «Воздух невидим»
Пан-программа стр. 106
Беседа: «Как мы седы осени искали»
Наизусть А.Блинов «Последний исток»
Составление рассказа «Что мне понравилось в Русском музее»
Инсценировка эпизодов сказки
Вечер досуга «Отгадай загадку», «Придумай свою загадку»
Составление описательных и сравнительных рассказов
| |
Подготовка к обучению грамоте
| Продолжать знакомить с буквами и звуками
Ш, Л, Ы
Продолжать обучать звуковому анализу сова, деление слова на слоги
Понимать и использовать в речи термин «предложение»
| Подобрать картинки, начинающие на данную букву. Подобрать стихи на нужные буквы
Набор букв
Подобрать предметные картинки
| Придумывание сов на заданный звук, чтение слогов. Д\и «Кто внимательный». Фонетическая игра «Добавь слог»
Звуковой анализ слова, состоящего из 4-5 букв
Составление предложения из 3-4 слов, деление предложения на слова
| |
Ребенок и книга
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Познакомить детей с новым литературным жанром – басня. Дать понятие – мораль
Познакомить со средствами художественной выразительности (эпитеты, сравнения)
Продолжать знакомить с авторскими сказками
Познакомить с техникой скульптурного способа при создании объемных изделий
Развивать умение детей работать в технике оригами (чтение схем)
Расширить представления о видах прикладного искусства
(дымка)
Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью
Познакомить с техникой силуэтного вырезывания
Дать представление о разных видах архитектурных зданий
| Подобрать разные издания басен И.Крылова
Подобрать стихи поэтов о поздней осени
Внести в книжный уголок сказки Мамин-Сибиряк «Серая шейка», М.Горький «Случай с Евсейкой»
Внести скульптурное изображение птиц
Внести схемы по оригами (утка, лиса)
Подобрать изображения дымковской игрушки
Внести новые раскраски (птицы), трафареты (овощи, птицы)
Подобрать изображения зимующих птиц
Внести новые схемы построек
| Прочитать и обсудить басни. Инсценировка басни «Лебедь, рак и щука»
Прочитать и обсудить стихи, выделить эпитеты, сравнения, помочь понять смысл. Наизусть Плещеев «Поздняя осень»
Прочитать и обсудить сказки. Дать характеристику поступкам героев. Пересказ понравившегося эпизода
Рассказать и обследовать данные скульптурные изображения
Изготовление коллективного панно по сказке «Серая шейка»
При рассматривании выделить характерные особенности
Вспомнить правила раскрашивания. Использование трафаретов, обводок в своих работах
Коллективное панно «Зимующие птицы»
Построить из строительного материала городок для любимых игрушек..Постройка зданий по схеме
| |
Первые шаги в математику
| Познакомить с составом числа 5, 6, 7 из двух меньших
Познакомить с преобразованием геометрических фигур
Познакомить с делением целого на части (2 и 4). Использовать в речи слова: половина, четверть, целое
Развивать логическое мышление
Совершенствовать навыки в составлении узора по схеме
| Обновить домики с составом числа 5, 6,7
Поместить наборы геометрических фигур для фланелеграфа
Внести д\и «Дроби»
Обновить карточки рисунков из счетных палочек
Внести новые схемы к кубикам Никитина «Составь узор»
| Д\у «Зарисуй состав числа». Составь число из палочек Кьюзинера
Преобразование геометрических фигур из счетных палочек
Познакомить с правилами игры. И\у «Кто соберет первый»
Выполнение заданий по карточкам
Составление узора по схеме. Игра-соревнование «Кто составит быстрее»
| |
Мой город
| Познакомить детей с различными видами транспорта (дорожный, пассажирский, специальный транспорт)
| Внести демонстрационный материал «Мы едем, едем, едем..» (виды транспорта)
| Рассматривание транспорта. Обобщающая беседа о транспорте, отгадывание загадок
| |
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
| Познакомить детей с историей часов. Научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением
| Подбор иллюстраций старинных часов
| Дыбина «Что было до… стр.44
| |
Развитие элементарных естественно-научных представлений
| Познакомить с различными видами ландшафта (озеро, водоем)
| Внести плакат «Кто живет в озере»
| Рассмотреть плакат, познакомить с обитателями, отгадывание загадок о жителях озера, водоема
| |