Религиозный дух обольщает ложной ревностью о Боге. Мы склонны думать, что ревность о Боге не может таить в себе зла. Однако неправильные мотивы ревности могут повести нас по неправильному пути. Павел писал своим еврейским братьям в Римлянам 10:2: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Никто на земле более не молился, не постился, не читал Библии, не имел большей надежды на приход Мессии или большей ревности о Божьих делах, чем фарисеи. И теперь они были наибольшими противниками Бога и Его Мессии по Его пришествии.
Молодой Савл из Тарса открыто называл себя «фарисеем из фарисеев». Он был мотивирован ревностью о Боге, и между тем преследовал церковь. Ревность о Боге выступает одной из наиболее крайне необходимых характеристик сегодняшней церкви, которая Связана жуткой Лаодикийской теплостью. Господь повелел церкви: «будь ревностен и покайся» (Отк. 3:19). Истинную ревность остановить наиболее трудно, поэтому тактикой врага против тех, кого он не может удержать, будет то, чтобы толкнуть их слишком далеко. Его первый шаг — заставить их возгордиться своей собственной ревностью. Независимо от того, насколько важен дар или характеристика, которыми мы обладаем, если врагу удастся вызвать у нас гордость этим, он уловит нас в свою сеть и употребит этот дар во зло.
|
|
У Господа менее всего было проблем с бесами во время Его хождения по земле. Они тотчас преклонялись перед Ним, прося о милости. Тогдашнее консервативное, ревностное религиозное общество было Его самым большим врагом. Те, кто больше всех ревновал о слове Божьем, распяли Само Слово, когда Оно стало плотью, чтобы обитать среди них. Это по-прежнему остается истиной. Все вместе взятые культы и лжерелигии не причинили столько вреда истинным движениям Божьим, как противление или просачивание религиозного духа. Культы и лжерелигии распознать легко. Религиозный же дух на сегодняшний день разрушил или увлек почти каждое пробуждение или движение и до сих пор удерживает почетное место в самой большей части видимой церкви.
Действие религиозного духа приведет к тому, что он займет место в самом Божьем храме, объявив себя Богом. Храм Божий более не созидается человеческими руками и тут не имеется в виду строение в Иерусалиме. Этот человек греха займет свое место в церкви. К сожалению, именно церковь будет тем, кто позволит ему сделать это. «Человек греха» являет собой олицетворение человеческой греховности. Грех зародился в человеке, когда тот искал мудрости и знания в стороне от Бога, чтобы быть как Бог. Мы должны понять, что те, кто связаны религиозным духом, пытаются быть подобно Богу! Только они стараются делать это независимо от Бога. Его благодати и силы. «Человек греха» скорее не противник Христа, а имитация Его. Это сущность религиозного духа. Он олицетворяет «добрую сторону» Дерева Познания, имея вид добродетели и праведности, но его плодом всегда будет смерть, так как он узурпирует истинное место креста Христова в нашей жизни.