Создание и применение механизмов и средств обеспечения информационной безопасности

PR-кампанию можно определить как совокупность стратегий и приемов, призванных получить расположение целевой аудитории и сформировать общественное мнение в пользу товара, услуги, компании или иного объекта.

Передавая коммуникационные обращения различным целевым аудиториям, следует позаботиться о том, чтобы в общем информационном потоке не присутствовали сведения, составляющие коммерческую тайну. Коммерческая тайна является собственностью предприятия. Такие данные обеспечивают компании экономические конкурентные преимущества. Значение термина «коммерческая тайна» определяется Гражданским кодексом Российской Федерации . Согласно статье 139 данного нормативного акта коммерческую или служебную тайну составляет информация в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры по охране ее конфиденциальности. Исходя из вышеизложенного, ответственные лица предприятия должны ранжировать информацию по степени секретности перед тем, как обнародовать ее перед целевой аудиторией. При этом следует учитывать два фактора.

1. Чрезмерное засекречивание информации невыгодно с экономической точки зрения. Это обуславливается тем, что информация нередко выступает в роли товара, функционирующего на рынке и пользующегося спросом.

2. Не стоит прикрывать коммерческой тайной информацию о злоупотреблениях служебными полномочиями, нарушениях законодательства и т.д. Такие ситуации целесообразнее исключать путем создания оптимальной системы взаимодействия между компанией и органами, контролирующими ее.

Информация, составляющая коммерческую тайну , делится на большие группы, основными из которых являются следующие.

1. Научно-техническая информация: цели и особенности процесса исследований; содержание используемых патентов и лицензий;специфика применяемых рационализаторских предложений; планы внедрения новых технологий, видов продукции и услуг; итоги оценки конкурентоспособности товарных предложений.

2. Производственная информация: особенности производственных процессов;объемы производства и планы сбыта продукции; уровень складских запасов; организация трудового процесса и управления им; прогнозируемое время выхода на рынок; планирование рекламных кампаний; условия договоров с поставщиками; информация о поставщиках, потребителях, кредиторах, посредниках и других участниках производственного процесса.

3. Финансовая информация: структура финансов предприятия; особенности ценообразования; себестоимость продукции и норма прибыли; обороты компании; сведения о платежеспособности предприятия; состояние банковских счетов компании.

Обеспечение информационной безопасности выступает одним из направлений PR-деятельности. Защита коммерческой тайны предотвращает кризисные ситуации и обеспечивает общую безопасность самого предприятия.Крупные компании создают специальные подразделения, сотрудникам которых вменяется выполнение следующих задач:

1) создание и оптимизация перечня сведений, составляющих коммерческую тайну организации;2) определение круга должностных лиц, имеющих доступ к коммерческой тайне;3) определение порядка доступа сотрудников к конфиденциальной информации;4) разработка внутрифирменных нормативных актов, регулирующих информационную безопасность компании, а также периодическое внесение изменений в них;5) организация системы охраны территории предприятия;6) организация пропускного режима работы и контроль за посещением предприятия посторонними лицами;7) определение структуры делопроизводства с документами, составляющими коммерческую тайну;8) разработка мотивационных программ для сотрудников, задействованных в обеспечении информационной безопасности;9) разработка системы мер для защиты коммерческой тайны при использовании вычислительной техники и компьютерных технологий;10) обучение ответственных лиц предприятия современным способам защиты конфиденциальной информации.

Персонал подразделения информационной безопасности наряду с перечисленными задачами проводит аналитическую работу по следующим направлениям:

1) выявление конкурентов, имеющих интерес к получению и использованию коммерческой тайны компании;2) учет и анализ выявленных нарушений информационной безопасности;3) организация служебных расследований по каждому факту нарушения;4) построение системы взаимодействия с правоохранительными органами.

Деятельность корпоративного подразделения информационной безопасности регламентируется следующими нормативными документами.

 Законодательные акты:Гражданский кодекс Российской Федерации .Трудовой кодекс Российской Федерации .Уголовный кодекс Российской Федерации .Кодекс об административных правонарушениях .Федеральный закон «О безопасности» .Федеральный закон «О государственной тайне» .Федеральный закон «Об авторском праве и смежных правах» . Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» .Федеральный закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» .Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: