Прочтите текст и выполните задания С1–С6

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень.

Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целомопределяется экономическим положением множества предприятий, еесоставляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют

экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы иинфляции, экономическая политика правительства оказывает существенноевлияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить спомощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страныговорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних

стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства —валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всехтоваров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страныза определенный период, как правило, за год. Еще один важнейшийпоказатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества,какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции,приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основныхфондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежнуюединицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)

1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке

состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке

эффективности фирмы?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Зачем каждому из участников экономической жизни (правительству,производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста, знания курса и факты

общественной жизни, дайте ответ по каждому названному участнику экономической жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.В стране Z в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство многих крупных предприятий. В то же время резко возрос дефицит государственного

бюджета. Объясните, как связаны эти факты. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: