Размещение полевых дорог

Полевые дороги проектируют в дополнение к существующим или вновь устраиваемым магистральным с таким расчетом, чтобы их сеть на территории хозяйства обеспечивала транспортные связи, а также обслуживание на полях сельскохозяйственной техники.

При проектировании полевых дорог необходимо обеспечить:

  • подъезд к любому полю и рабочему участку;
  • увязку местоположения дорог с размещением границ полей, рабочих участков, лесополос, гидротехнических сооружений;
  • удобство выполнения технологических процессов в поле и обслуживания техники;
  • выполнение Строительных норм и правил;
  • связь с магистральными внутрихозяйственными дорогами;
  • кратчайшую связь между хозяйственными центрами, полевыми станами, машинно-тракторными дворами и полями севооборота.

Полевые дороги подразделяют на основные и вспомогательные.

Основные полевые дороги имеют значение полевых магистралей. Они обслуживают, как правило, группу полей или целый севооборот и предназначены для перевозок людей, грузов и перегона техники. Их размещают главным образом по коротким сторонам полей, поэтому основные полевые дороги используют также для технологических целей (заправки агрегатов топливом, водой, семенами, разворота техники).

Основные полевые дороги должны быть приспособлены для проезда широкозахватной техники, разъезда машин при движении в противоположных направлениях, выполнения технологических процессов (погрузки и разгрузки, технического обслуживания и т. д.). Для этого их ширина должна быть от 6 до 10 м.

Вспомогательные поперечные дороги, используемые преимущественно как линии обслуживания, проектируют шириной 4—5 м. Их размещают по тем сторонам полей, которые расположены ближе к населенному пункту или полевому стану и где удобнее обслуживать сельскохозяйственную технику.

Вспомогательные продольные дороги располагают по длинным сторонам полей, межполосных и других рабочих участков. Их основное назначение — вывоз урожая, подвоз удобрений, обслуживание агрегатов при поперечной обработке, обеспечение переездов на другие поля. Так как интенсивность движения на этих дорогах небольшая, их проектируют шириной 3—4 м.

На период полевых работ организуют временные дороги технологического назначения (разгрузочные полосы, заправочные, противопожарные и др.), которые не наносят на проектный план.

Полевые дороги проектируют с расчетом пригодности для проезда автомашин и тракторных агрегатов в период полевых работ. Поэтому они, как правило, грунтовые. При наличии средств их укрепляют различными добавками (гравием, песком, шлаками), профилируют и уплотняют.

Густота дорожной сети в севооборотах зависит от величины грузооборота, числа, размеров и размещения полей и рабочих участков. Чем выше грузооборот и больше рабочих участков, тем больше должна быть густота дорожной сети.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: