Формы физического воспитания в семье: мероприятия в режиме дня, самостоятельные занятия физическими упражнениями, игры, прогулки, соревнования семей в дни отдыха и пр

Задача семьи - закаливающее воздействие на организм, формирование правильной осанки, выработка гигиенических навыков.

Формы физического воспитания в семье: 1.утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

2.физкультинуки во время выполнения домашнего задания;

3.индивидульные занятия упражнениями в домашних условиях (силовая- гигиеническая гимнастика, оздоровительная аэробика, стретчинг, калланетика);

4.активный отдых на свежем воздухе (катание на велосипедах, купание, прогулки на лыжах)

5.участие семей в соревнованиях;

6.семейные походы;

7.закаливающие процедуры.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (общее положение: цель и задачи: содержание: двигательные действия, телесные функции, оздоровительные системы, оценка выполнения).

Стандарты по ФК предусматривают такую организацию ФВ (она более узкая, чем ФК), когда на одной ступени школы – учащиеся касаются всех возможных для данного региона форм двигательной деятельности. Вторая ступень – 4-9 классы вступает в учет дифференциация – индивидуальный подход, т.о., чтобы она отвечала интересам учащихся. Поэтому занятия целесообразно организовывать целыми классами. Третья ступень – 9-11 класс- организация уроков ФК т.о., чтобы создать возможность учащимся самостоятельно создавать программы и реализовывать их на уроках.

Упражнения атлетической гимнастики – мальчики, ритмическая гимнастика и стрейчинг – девочки

Программа по предмету физическая культура - государственный документ, определяющий систему нормативных требований к созданию и организации физического воспитания на уроке физической культуры, к уровню физического воспитания и физической подготовленности учащихся. Состоит из отдельно оформленных и взаимосвязанных программ.

Теоретический материал представлен разделом «Основы знаний», который обеспечивает идеологическую направленность учебно-воспитательного процесса, способствует формированию интереса и сознательного отношения к физическому совершенствованию.

Практический материал представлен в программе каждого класса несколькими разделами, изложенными под общей рубрикой «Навыки, умения, развитие двигательных качеств».

В конце программы каждого класса приведены таблицы «Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств» (в ней представлены контрольные упражнения) и «Требования к учащимся, окончившим неполную среднюю и полную среднюю школы».

Учебные программы составляет учитель, утверждает педсовет.

В помощь учителю для создания авторской программы составляются примерные программы по ФК.

Авторская программа содержит:

1. основные требования ГОСТов.

2. Двигательная деятельность

3. Оценка уровня двигательной подготовленности:

1-ая ступень - ГОСТ(60%) и творчество учителя(40%)

2-ая ступень - ГОСТ (50%) и творчество учителя(50%)

3-ая ступень - ГОСТ (30%) и творчество учителя(70%)

Учитель приглашается на работу советом школы в лице директора, исходя из его индивидуальных особенностей. Учитель выбирает направление образования и, согласно этому, проводит программу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: