Задача семьи - закаливающее воздействие на организм, формирование правильной осанки, выработка гигиенических навыков.
Формы физического воспитания в семье: 1.утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);
2.физкультинуки во время выполнения домашнего задания;
3.индивидульные занятия упражнениями в домашних условиях (силовая- гигиеническая гимнастика, оздоровительная аэробика, стретчинг, калланетика);
4.активный отдых на свежем воздухе (катание на велосипедах, купание, прогулки на лыжах)
5.участие семей в соревнованиях;
6.семейные походы;
7.закаливающие процедуры.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по физической культуре (общее положение: цель и задачи: содержание: двигательные действия, телесные функции, оздоровительные системы, оценка выполнения).
Стандарты по ФК предусматривают такую организацию ФВ (она более узкая, чем ФК), когда на одной ступени школы – учащиеся касаются всех возможных для данного региона форм двигательной деятельности. Вторая ступень – 4-9 классы вступает в учет дифференциация – индивидуальный подход, т.о., чтобы она отвечала интересам учащихся. Поэтому занятия целесообразно организовывать целыми классами. Третья ступень – 9-11 класс- организация уроков ФК т.о., чтобы создать возможность учащимся самостоятельно создавать программы и реализовывать их на уроках.
Упражнения атлетической гимнастики – мальчики, ритмическая гимнастика и стрейчинг – девочки
Программа по предмету физическая культура - государственный документ, определяющий систему нормативных требований к созданию и организации физического воспитания на уроке физической культуры, к уровню физического воспитания и физической подготовленности учащихся. Состоит из отдельно оформленных и взаимосвязанных программ.
Теоретический материал представлен разделом «Основы знаний», который обеспечивает идеологическую направленность учебно-воспитательного процесса, способствует формированию интереса и сознательного отношения к физическому совершенствованию.
Практический материал представлен в программе каждого класса несколькими разделами, изложенными под общей рубрикой «Навыки, умения, развитие двигательных качеств».
В конце программы каждого класса приведены таблицы «Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств» (в ней представлены контрольные упражнения) и «Требования к учащимся, окончившим неполную среднюю и полную среднюю школы».
Учебные программы составляет учитель, утверждает педсовет.
В помощь учителю для создания авторской программы составляются примерные программы по ФК.
Авторская программа содержит:
1. основные требования ГОСТов.
2. Двигательная деятельность
3. Оценка уровня двигательной подготовленности:
1-ая ступень - ГОСТ(60%) и творчество учителя(40%)
2-ая ступень - ГОСТ (50%) и творчество учителя(50%)
3-ая ступень - ГОСТ (30%) и творчество учителя(70%)
Учитель приглашается на работу советом школы в лице директора, исходя из его индивидуальных особенностей. Учитель выбирает направление образования и, согласно этому, проводит программу.