Согласно программе, экзамен по предмету «Физическая культура» сдается по выбору учащихся в 9-11-х классах. Допускаются учащиеся, не имеющие отклонений в состоянии здоровья и успевающие по данной учебной дисциплине.Система организации зависит от местных условий. Экзамен состоит из теоретической (блок вопросов по билетам) и практической частей. Не исключается и вариант только практической или только теоретической части. Теорию принимает специально организованная комиссия вместе с учителем физической культуры. Практика сдается в течение учебного года – отдельные виды упражнений по сезонам. В случае смешанного экзамена (теория и практика) теоретическая часть принимается только при удовлетворительной сдаче экзамена по практике.
Спортивная форма и закономерности её развития.
Спортивная форма - высшая степень подготовленности спортсмена. Характеризуется его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно- технической, физической, тактической, психической), высоким уровнем проявления специальных физических качеств, полной перестройкой организма на выполнение вида спортивной деятельности.
Профессиограмма учителя физической культуры школы; система подготовки педагогических кадров в России; система повышения квалификации.
Профессиограмма учителя физической культуры - вооружение специальными знаниями, умениями и навыками для успешного осуществления профессиональной деятельности. Знания – широкая эрудиция по всем предметам; умения – выполнение базовых элементов физического воспитания. Навык – глубина знания какого-либо вида спорта.
Повышение квалификации:
- самоподготовка;
- работа по совершенствованию в школе (участие в работе методического объединения);
- участие в работе методического объединения города, района;
- обязательное прохождение курсов повышения квалификации (раз в 5 лет) – 75 – 240 часов.
Спортивная тренировка детей: требования к построению занятий с юными, особенности воспитательной работы, планирование и контроль за тренировочным процессом, индивидуализация подготовки.
Тенденции развития физической культуры в современном обществе.
Широкое распространение спортивных и физкультурных занятий
Особенности организации кружков физической культуры и внеклассных занятий по видам спорта в школе (программное обеспечение, планирование работы, организационные операции и пр.).