Нанесение битумных покрытий

Важнейшим условием, определяющим качество защитного покрытия и продолжительность срока его службы, является соблюдение технологического и температурного режимов в процессе изготовления мастики и нанесения ее на трубы. Толщина наносимого битумного изоляционного слоя, сплошность и прилипаемость его, степень пропитки армирующей обмотки в основном зависят от вязкости битумной мастики, которую регулируют изменением температуры в ванне в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Битумную мастику наносят по периметру и длине трубопровода ровным слоем заданной толщины, без пузырей и посторонних включений.

Слои армирующей обмотки из стеклохолста и наружная обмотка должны накладываться на горячую мастику по спирали с нахлестом и определенным натяжением, исключающим пустоты, морщины и складки и обеспечивающим непрерывность слоя и необходимую толщину защитного покрытия.

При нанесении защитных покрытий концы труб оставляют неизолированными длиной 150 - 200 мм для труб диаметром 57 - 219 мм и 250 -
300 мм для труб диаметром 277 - 1420 мм.

Изоляционные работы в зимнее время в трассовых условиях разрешается проводить при температуре воздуха не ниже – 250С.

Нанесение защитных покрытий па основе битумных мастик непосредственно на месте укладки трубопроводов (изоляция сварных соединений, исправление мест повреждений) во время дождя и снега запрещается.

Поверхность изолируемого трубопровода перед нанесением грунтовки не должна иметь заусенцев, задиров, брызг металла, шлака. Очистку трубопроводов от грязи, неплотной окалины, ржавчины и пыли производят очистными машинками.

Очищенная поверхность должна быть серого цвета с характерными металлическими проблесками, шероховатой и обеспыленной. Поверхность трубопровода при нанесении грунтовки должна быть сухой; наличие влаги в виде пленки, пузырьков, наледи или инея не допускается. Грунтовку наносят на сухую поверхность тонким слоем сразу после очистки трубопровода. Слой грунтовки должен быть ровным, без пропусков, сгустков, подтеков и пузырей. Особенно тщательно следует огрунтовывать околошовную зону прямых и спиральных швов.

Марку битумно-резиновой мастики выбирают в зависимости от температуры транспортируемого продукта и минимальной температуры воздуха.

В случае использования битумных мастик при отрицательной температуре, но не ниже – 300С изоляционно-укладочные работы выполняют с подогревом трубопровода до температуры не ниже 150С, но не выше температуры его эксплуатации. Чтобы предохранить покрытие от растрескивания при чрезвычайном охлаждении (ниже температур для соответствующих марок битумно-резиновых мастик), трубопровод немедленно опускают в траншею и засыпают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: