Введение. По курсу: «детали машин и основы конструирования»

Курсовой проект

по курсу: «Детали машин и основы конструирования».

Работу выполнил: студент 3 курса 4 группы

инженерно-технологического факультета

Кузнецов В. П.

Работу принял: Скрипкин С. П.

Кострома 2013

ВВЕДЕНИЕ

Приводы машин предназначены для приведения в действие рабочей машины и обычно включают: двигатель, передачи, муфты и реже трансмиссионные валы. Всё это монтируется на отдельной сварной или литой раме или встраивается в машину. Двигатель какую либо энергию преобразует в механическую чаще всего вращательного движения. Наиболее распространены электродвигатели:

а) переменного трехфазного тока асинхронные с короткозамкнутым ротором

б) переменного трехфазного тока асинхронного с фазным ротором;

в) переменного однофазного тока асинхронные;

г) переменного однофазного тока коллекторные;

д) постоянного тока

А так же применяют дизельные и карбюраторные ДВС, гидравлические двигатели, пневматические. Среди двигателей поступательного движения наиболее распространён гидроцилиндр. Передачи приводов, как правило, понижающие, уменьшают частоту вращения в направлении потока мощности, но увеличивается крутящий момент.

Механическими передачами называются механизмы, служащие для передачи энергии, как правило, с преобразованием скоростей и соответственным изменением сил или моментов, иногда с преобразованием видов или законов движения. Широкое применение механических передач обусловлено тем, что:

- требуемые скорости машины обычно не совпадают с оптимальными скоростями двигателя;

- большинство технологических и транспортных машин требует регулирования скоростей и возможности работать с большими моментами при малых скоростях; регулирование скоростей и возможности работать с большими моментами при малых скоростях; регулирование двигателя не всегда оказывается возможным и экономичным;

- двигатели, как правило, выполняются для равномерного вращательного движения, а в машинах часто необходимы поступательное, винтовое и другие виды движения, движение с заданным законом изменения скорости и т.д.;

- из-за габаритов, условий техники безопасности и т.д. двигатели не всегда могут быть непосредственно соединены с исполнительными механизмами.

Механические передачи выполняют с постоянным или с регулируемым передаточным отношением.

Широко распространены понижающие передачи, так как в сочетании с ними быстроходные двигатели имеют меньшие габариты и всё, чем тихоходные. Наиболее распространены зубчатые редукторы, обладающие высоким КПД, и достаточной долговечностью. Червячные редукторы, имеющие более низкий КПД целесообразно применять только при относительно небольших передаточных числах. Существенно меньшие габариты и вес имеют планетарные редукторы. Передачи на значительные расстояния и отчасти на средние заменяются индивидуальным электрическим приводом.

Передачи для переменного передаточного отношения выполняются ступенчатыми и бесступенчатыми. Первые проще и надежнее.

Преимущества бесступенчатого регулирования перед ступенчатым:

1) повышение производительности и экономичности вследствие возможности выбора наиболее целесообразного режима процесса в частности с наиболее полным использованием мощности двигателя;

2) повышение качественных показателей: получение наивысшей чистоты поверхностей, обработанных на станках повышение точности работы испытательных машин, выход из области резонанса;

3) облегчение возможности автоматизации и управления на ходу, например для поддержания постоянства скорости.

Обычно привод работает в значительной части диапазона регулирования с неполным использованием его возможностей, или возможности машины на некоторой части диапазона ограничиваются приводом.

Применение регулируемых механических передач целесообразно:

а) при необходимости регулирования с постоянной мощностью или со значительным увеличением момента при понижении чисел оборотов с редуцированием;

б) при необходимости получения заданных передаточных отношений с высокой точностью в цепях.

Регулирование скоростей механическими передачами при постоянном моменте или малом росте момента с понижением чисел оборотов менее эффективно, чем регулирование электродвигателя.

Регулирование двигателя теряет ряд своих преимуществ перед регулированием механическими передачами при необходимости:

- регулирование с постоянной мощностью в значительном диапазоне, что приводит большим моментом, а, следовательно, к большим размерам и соответственно высокой стоимости регулируемых двигателей;

- регулирование в большем диапазоне требующим специальных местных преобразований энергии (типа приводного двигателя и машины постоянного тока в приводе и по системе генератор – двигатель).

В подобных случаях вопрос о выборе наиболее целесообразного способа регулирования чисел оборотов должен решаться на основе индивидуального технико-экономического анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: