Курсовой проект
по курсу: «Детали машин и основы конструирования».
Работу выполнил: студент 3 курса 4 группы
инженерно-технологического факультета
Кузнецов В. П.
Работу принял: Скрипкин С. П.
Кострома 2013
ВВЕДЕНИЕ
Приводы машин предназначены для приведения в действие рабочей машины и обычно включают: двигатель, передачи, муфты и реже трансмиссионные валы. Всё это монтируется на отдельной сварной или литой раме или встраивается в машину. Двигатель какую либо энергию преобразует в механическую чаще всего вращательного движения. Наиболее распространены электродвигатели:
а) переменного трехфазного тока асинхронные с короткозамкнутым ротором
б) переменного трехфазного тока асинхронного с фазным ротором;
в) переменного однофазного тока асинхронные;
г) переменного однофазного тока коллекторные;
д) постоянного тока
А так же применяют дизельные и карбюраторные ДВС, гидравлические двигатели, пневматические. Среди двигателей поступательного движения наиболее распространён гидроцилиндр. Передачи приводов, как правило, понижающие, уменьшают частоту вращения в направлении потока мощности, но увеличивается крутящий момент.
|
|
Механическими передачами называются механизмы, служащие для передачи энергии, как правило, с преобразованием скоростей и соответственным изменением сил или моментов, иногда с преобразованием видов или законов движения. Широкое применение механических передач обусловлено тем, что:
- требуемые скорости машины обычно не совпадают с оптимальными скоростями двигателя;
- большинство технологических и транспортных машин требует регулирования скоростей и возможности работать с большими моментами при малых скоростях; регулирование скоростей и возможности работать с большими моментами при малых скоростях; регулирование двигателя не всегда оказывается возможным и экономичным;
- двигатели, как правило, выполняются для равномерного вращательного движения, а в машинах часто необходимы поступательное, винтовое и другие виды движения, движение с заданным законом изменения скорости и т.д.;
- из-за габаритов, условий техники безопасности и т.д. двигатели не всегда могут быть непосредственно соединены с исполнительными механизмами.
Механические передачи выполняют с постоянным или с регулируемым передаточным отношением.
Широко распространены понижающие передачи, так как в сочетании с ними быстроходные двигатели имеют меньшие габариты и всё, чем тихоходные. Наиболее распространены зубчатые редукторы, обладающие высоким КПД, и достаточной долговечностью. Червячные редукторы, имеющие более низкий КПД целесообразно применять только при относительно небольших передаточных числах. Существенно меньшие габариты и вес имеют планетарные редукторы. Передачи на значительные расстояния и отчасти на средние заменяются индивидуальным электрическим приводом.
|
|
Передачи для переменного передаточного отношения выполняются ступенчатыми и бесступенчатыми. Первые проще и надежнее.
Преимущества бесступенчатого регулирования перед ступенчатым:
1) повышение производительности и экономичности вследствие возможности выбора наиболее целесообразного режима процесса в частности с наиболее полным использованием мощности двигателя;
2) повышение качественных показателей: получение наивысшей чистоты поверхностей, обработанных на станках повышение точности работы испытательных машин, выход из области резонанса;
3) облегчение возможности автоматизации и управления на ходу, например для поддержания постоянства скорости.
Обычно привод работает в значительной части диапазона регулирования с неполным использованием его возможностей, или возможности машины на некоторой части диапазона ограничиваются приводом.
Применение регулируемых механических передач целесообразно:
а) при необходимости регулирования с постоянной мощностью или со значительным увеличением момента при понижении чисел оборотов с редуцированием;
б) при необходимости получения заданных передаточных отношений с высокой точностью в цепях.
Регулирование скоростей механическими передачами при постоянном моменте или малом росте момента с понижением чисел оборотов менее эффективно, чем регулирование электродвигателя.
Регулирование двигателя теряет ряд своих преимуществ перед регулированием механическими передачами при необходимости:
- регулирование с постоянной мощностью в значительном диапазоне, что приводит большим моментом, а, следовательно, к большим размерам и соответственно высокой стоимости регулируемых двигателей;
- регулирование в большем диапазоне требующим специальных местных преобразований энергии (типа приводного двигателя и машины постоянного тока в приводе и по системе генератор – двигатель).
В подобных случаях вопрос о выборе наиболее целесообразного способа регулирования чисел оборотов должен решаться на основе индивидуального технико-экономического анализа.