Неразрушающий контрол. Введение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    
1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ    
1.1 Расчет периодичности контроля рельсов.    
1.2 График работы дефектоскопных средств    
1.3 Документация по организации работы и содержанию дефектоскопных средств дистанции пути    
1.4 Ведомости дефектных и остродефектных рельсов, выданных вагонами-дефектоскопами    
1.5 Акты проверки участка дефектоскопии вагоном-дефектоскопом, вагоном-лабораторией, дорожной лабораторией и другими организациями    
2.СРАВНЕНИЕ ДЕФЕКТОСКОПОВ РДМ-33 И РДМ-35 (УДС2М-35).    
2.1 Назначение и технические данные УДС2-РДМ-33    
2.2 Назначение и технические данные УДС2-РДМ-35    
2.3 Функциональные отличия дефектоскопов    
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ    
3.1. Расчет штата участка дефектоскопии    
3.2 Список наличия съемных дефектоскопов на дистанции пути    
     
         

 

     
3.3. Расчет эффективности использования средств дефектоскопии дистанцией пути.  
3.4. Расчет фонда оплаты труда  
3.5. Расчет эксплуатационных расходов цеха дефектоскопии  
4.ОХРАНА ТРУДА  
4.1. Общие требования охраны труда.  
4.2. Требования охраны труда перед началом работы  
4.3. Требования охраны труда во время работы  
5.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ  
6 ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ  

 

Введение

Неразрушающий контроль - это контроль качества продукции, который должен не нарушать её пригодность к использованию по назначению (ГОСТ16504).

Неразрушающий контроль рельсов основное, и в ряде случаев, единственно возможное средство предотвращения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте из-за изломов рельсов по причине образования в них дефектов.

На железных дорогах России для своевременного выявления дефектов в рельсах используется около 5 тысяч съемных и мобильных средств ультразвукового (УЗ) контроля. Эксплуатацией этих средств занято более 10 тыс. операторов. Ежегодно проверяется более 4,5 млн. км рельсового пути, 3,5 млн. сварных стыков рельсов. Периодичность контроля - от 2 до 6 раз в месяц. По результатам контроля в год выявляется более 50 тыс. потенциально опасных дефектов. Тем не менее, при этом допускается 110 – 150 изломов, приводящих в ряде случаев к сходу поездов. Но, несмотря на высокую вероятность обнаружения дефектов, действующая система не удовлетворяет потребностям отечественного железнодорожного транспорта. Затраты на УЗ контроль составляют существенную часть общих затрат на текущее содержание рельсового пути.

Результаты контроля рельсов как съемными, так и мобильными средствами неразрушающего контроля во многом определяются квалификацией операторов, их сосредоточенностью в процессе контроля и другими субъективными факторами.

Необходимость дальнейшего повышения эффективности системы контроля при одновременном снижении затрат и численности операторов очевидна. Совершенствование используемых технологий диагностики пути предполагает развитие компьютерных методов анализа данных контроля, выявления дефектных сечений и оценки степени их опасности. Следовательно, необходимые для развития этого направления методы обработки, регистрации и отображения сигналов УЗ контроля рельсов становятся наиболее актуальными.

При этом основное внимание должно быть сосредоточено на разработке методов и алгоритмов анализа сигналов в зоне болтовых стыков рельса, на которые приходится около 40 процентов всех дефектов, возникающих в рельсовом пути. Кроме того, в указанной зоне сосредоточены конструктивные отражатели, вызывающие сигналы, аналогичные эхо-сигналам от искомых дефектов. Решение задачи по повышению достоверности обнаружения полезных сигналов на фоне конструктивных отражателей позволит повысить достоверность ультразвукового контроля рельсов в целом.

Целью дипломного проекта является сравнение дефектоскопов РДМ-33 с УДС2М-35.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- изучить особенности неразрушающего контроля рельсов;

- сравнить дефектоскопов РДМ-33 с УДС2М-35;

- рассчитать контингент цеха дефектоскопии и эксплуатационные расходы;

- рассмотреть мероприятия по охране труда при выполнение работ по неразрушающему контролю.

 

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: