Коммерческая (полная) себестоимость 1-го обезличенного нормо-часа определяется путём деления суммы затрат по смете на общую трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта:
;
Цена услуги по обслуживанию автомобиля за 1 обозначенный нормо-час слагается из коммерческой себестоимости и планируемой рентабельности (доходности) в условно принимаем на 25%. Цена равна сумме коммерческой себестоимости и 25% прибыли на 1 нормо-час
Ц=С+П
При заключении договора на услугу цена устанавливается с учётом НДС (налог на добавленную стоимость 18%). Общая сумма балансовой прибыли определяется как разность между ценой и коммерческой себестоимостью, умноженная на общую трудоёмкость ТО и ТР.
;
Для получения чистой прибыли из балансовой прибыли вычитают налог на прибыль в размере 20%:
Нп = Пб ·20%: 100
К первоначальным платежам относятся: налог на имущество предприятия (2% от общей стоимости оборудования), налог на землю, выплата процентов по кредитам банка, штрафы, неустойки, пени
|
|
Ни = Б ·2%: 100;
Где Б – балансовая стоимость оборудования, руб.
Чистая прибыль (доход) частично может быть направлена на реконструкцию, приобретение нового оборудования или капитальный ремонт.
;
Где: Н – сумма налогов на прибыль и на имущество предприятия;
Н = Нп + Ни
При этом период предпринимательского риска можно рассчитать по формуле:
;
Где: Т - период риска, лет;
Кв - сумма инвестиций (капитальных вложений);
Пч - чистая прибыль (доход) предприятия;
Норма предпринимательского интереса, есть обратная величина периоду риска. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяют по формуле:
;
Где: С -себестоимость ТО и ТР на 1000 км пробега;
Зат - затраты по смете расходов;
L - общий пробег автомобилей;
Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:
; Где:
Тр - трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега;
ΣТ-сумма трудозатрат на ТО и ТР;
Суточный пробег 1-ой автомашины определяется делением общего пробега всех автомашин на количество рабочих дней и на число автомашин (по заданию) с учетом Ктг
lсут · Ктг
Где: Ктг условно принимается 0,7(расчетная часть пункт 3)
Технико-экономические показатели работы ремонтно-механических мастерских.
Таблица №15
Наименование показателей | Единицы измерения | Показатели |
1. Общий пробег всех автомобилей | км | |
2. Число рабочих дней в году | дни | |
3. Коэффициент сменности | - | |
4. Коэффициент технической готовности | - | |
5. Суточный пробег автомобилей | км | |
6. Трудоёмкость обслуживания на 1000 км пробега | чел.час | |
7. Коммерческая (полная) себестоимость | руб. | |
8. Затраты на ТО и ТР на 1000 км пробега | руб | |
9. Цена услуг на ТО и ТР за один обезличенный нормо-час | руб. | |
10. Цена услуг на ТО и ТР за один нормо-час с учетом НДС 11. Балансовая прибыль | руб. руб | |
12. Первоочередные платежи (налоги) из прибыли (дохода) | руб. | |
13. Чистая прибыль (доход) | руб. | |
14. Инвестиции (капитальные вложения) | тыс руб. | |
15. Период предпринимательского риска | лет. |
Список рекомендуемой литературы.
|
|
1. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. Учебник профессиональное образование. М.ИД «Форум М» ИНФРА-М. 2008 с.288
2. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие профессиональное образование. М.ИД «Форум М» ИНФРА-М. 2008 с.240
3. Ткаченко В.Г. Справочник технической эксплуатации дорожных машин. М. Транспорт,2002 г.