Технико-экономические показатели. Цена, прибыль и период предпринимательского риска

Коммерческая (полная) себестоимость 1-го обезличенного нормо-часа определяется путём деления суммы затрат по смете на общую трудоёмкость технического обслуживания и текущего ремонта:

;

Цена услуги по обслуживанию автомобиля за 1 обозначенный нормо-час слагается из коммерческой себестоимости и планируемой рентабельности (доходности) в условно принимаем на 25%. Цена равна сумме коммерческой себестоимости и 25% прибыли на 1 нормо-час

Ц=С+П

При заключении договора на услугу цена устанавливается с учётом НДС (налог на добавленную стоимость 18%). Общая сумма балансовой прибыли определяется как разность между ценой и коммерческой себестоимостью, умноженная на общую трудоёмкость ТО и ТР.

;

Для получения чистой прибыли из балансовой прибыли вычитают налог на прибыль в размере 20%:

Нп = Пб ·20%: 100

К первоначальным платежам относятся: налог на имущество предприятия (2% от общей стоимости оборудования), налог на землю, выплата процентов по кредитам банка, штрафы, неустойки, пени

Ни = Б ·2%: 100;

Где Б – балансовая стоимость оборудования, руб.

Чистая прибыль (доход) частично может быть направлена на реконструкцию, приобретение нового оборудования или капитальный ремонт.

;

Где: Н – сумма налогов на прибыль и на имущество предприятия;

Н = Нп + Ни

При этом период предпринимательского риска можно рассчитать по формуле:

;

Где: Т - период риска, лет;

Кв - сумма инвестиций (капитальных вложений);

Пч - чистая прибыль (доход) предприятия;

Норма предпринимательского интереса, есть обратная величина периоду риска. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт на 1000 км пробега определяют по формуле:

;

Где: С -себестоимость ТО и ТР на 1000 км пробега;

Зат - затраты по смете расходов;

L - общий пробег автомобилей;

Трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега определяется по формуле:

; Где:

Тр - трудоёмкость ТО и ТР на 1000 км пробега;

ΣТ-сумма трудозатрат на ТО и ТР;

Суточный пробег 1-ой автомашины определяется делением общего пробега всех автомашин на количество рабочих дней и на число автомашин (по заданию) с учетом Ктг

lсут · Ктг

Где: Ктг условно принимается 0,7(расчетная часть пункт 3)

Технико-экономические показатели работы ремонтно-механических мастерских.

Таблица №15

Наименование показателей Единицы измерения Показатели
1. Общий пробег всех автомобилей км  
2. Число рабочих дней в году дни  
3. Коэффициент сменности -  
4. Коэффициент технической готовности -  
5. Суточный пробег автомобилей км  
6. Трудоёмкость обслуживания на 1000 км пробега чел.час  
7. Коммерческая (полная) себестоимость руб.  
8. Затраты на ТО и ТР на 1000 км пробега руб  
9. Цена услуг на ТО и ТР за один обезличенный нормо-час руб.  
10. Цена услуг на ТО и ТР за один нормо-час с учетом НДС 11. Балансовая прибыль руб. руб  
12. Первоочередные платежи (налоги) из прибыли (дохода) руб.  
13. Чистая прибыль (доход) руб.  
14. Инвестиции (капитальные вложения) тыс руб.  
15. Период предпринимательского риска лет.  

Список рекомендуемой литературы.

1. Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт. Учебник профессиональное образование. М.ИД «Форум М» ИНФРА-М. 2008 с.288

2. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие профессиональное образование. М.ИД «Форум М» ИНФРА-М. 2008 с.240

3. Ткаченко В.Г. Справочник технической эксплуатации дорожных машин. М. Транспорт,2002 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: