Назначение и классификация

ДТ предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков.

ДТ включает в себя три основных элемента (см. рисунок 52):

1 – чувствительный элемент (ЧЭ);

2 – блок усиления-преобразования;

3 – выходное устройство (ВУ).


Рисунок 52 – Общая структурная схема детектора транспорта

ЧЭ непосредственно воспринимает факт прохождения или присутствия транспортного средства в контролируемой ДТ зоне в виде изменения какой-либо физической характеристики и вырабатывает первичный сигнал.

Усилитель-преобразователь усиливает, обрабатывает и преобразовывает первичные сигналы к виду, удобному для регистрации изменяемого параметра транспортного потока. Он может состоять из двух узлов: первичного и вторичного преобразователей. Первичный преобразователь усиливает и преобразует первичный сигнал к виду, удобному для дальнейшей обработки. Вторичный преобразователь обрабатывает сигналы для определения измеряемых параметров потока, представления их в той или иной физической форме.

Выходное устройство предназначено для хранения и передачи по специально выделенным каналам связи в ЦУП или ДК сформированной ДТ информации.

По назначению ДТ делятся на:

1 – проходные;

2 – присутствия (полного и ограниченного).

Проходные детекторы выдают нормированные по длительности сигналы при появлении транспортного средства в контролируемой ДТ зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне транспортного средства (фиксируется только факт появления автомобиля).

Детекторы полного присутствия выдают сигналы в течение всего времени нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой ДТ (определяют длины очередей, транспортных задержек, занятость проезжей части).

Детекторы ограниченного присутствия при длительном нахождении автомобиля в зоне действия «забывают» о нем и сигнал на выходе исчезает, а ДТ продолжает измерения для остальных транспортных средств, появляющихся в зоне измерения.

По принципу действия ЧЭ ДТ подразделяются:

1 – контактного типа;

2 – излучения;

3 – измерения параметров электромагнитных систем.

ЧЭ контактного типа бывают:

- электромеханические;

- пневмоэлектрические;

- пьезоэлектрические.

ЧЭ излучения бывают:

- фотоэлектрические;

- радиолокационные;

- ультразвуковые;

- телевизионные.

ЧЭ измерения параметров электромагнитных систем бывают:

- ферромагнитные;

- индуктивные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: