ДТ предназначены для обнаружения транспортных средств и определения параметров транспортных потоков.
ДТ включает в себя три основных элемента (см. рисунок 52):
1 – чувствительный элемент (ЧЭ);
2 – блок усиления-преобразования;
3 – выходное устройство (ВУ).
Рисунок 52 – Общая структурная схема детектора транспорта
ЧЭ непосредственно воспринимает факт прохождения или присутствия транспортного средства в контролируемой ДТ зоне в виде изменения какой-либо физической характеристики и вырабатывает первичный сигнал.
Усилитель-преобразователь усиливает, обрабатывает и преобразовывает первичные сигналы к виду, удобному для регистрации изменяемого параметра транспортного потока. Он может состоять из двух узлов: первичного и вторичного преобразователей. Первичный преобразователь усиливает и преобразует первичный сигнал к виду, удобному для дальнейшей обработки. Вторичный преобразователь обрабатывает сигналы для определения измеряемых параметров потока, представления их в той или иной физической форме.
|
|
Выходное устройство предназначено для хранения и передачи по специально выделенным каналам связи в ЦУП или ДК сформированной ДТ информации.
По назначению ДТ делятся на:
1 – проходные;
2 – присутствия (полного и ограниченного).
Проходные детекторы выдают нормированные по длительности сигналы при появлении транспортного средства в контролируемой ДТ зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне транспортного средства (фиксируется только факт появления автомобиля).
Детекторы полного присутствия выдают сигналы в течение всего времени нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой ДТ (определяют длины очередей, транспортных задержек, занятость проезжей части).
Детекторы ограниченного присутствия при длительном нахождении автомобиля в зоне действия «забывают» о нем и сигнал на выходе исчезает, а ДТ продолжает измерения для остальных транспортных средств, появляющихся в зоне измерения.
По принципу действия ЧЭ ДТ подразделяются:
1 – контактного типа;
2 – излучения;
3 – измерения параметров электромагнитных систем.
ЧЭ контактного типа бывают:
- электромеханические;
- пневмоэлектрические;
- пьезоэлектрические.
ЧЭ излучения бывают:
- фотоэлектрические;
- радиолокационные;
- ультразвуковые;
- телевизионные.
ЧЭ измерения параметров электромагнитных систем бывают:
- ферромагнитные;
- индуктивные.