Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы

Специфика подготовки по рисунку требует регулярной работы с натуры. Необходимые умения и навыки вырабатываются в результате систематического рисования выполнения длительных рисунков и краткосрочного рисования – набросков и зарисовок. Программа не регламентирует выполнение самостоятельных (домашних) рисунков и набросков по времени. Студенты сами определяют необходимое количество времени на выполнение конкретного задания, выносимого программой для самостоятельного усвоения.

При самостоятельной работе над учебным рисунком студенту необходимо добиваться исчерпывающего решения задач программы обучения. Количество времени, необходимого для выполнения каждого конкретного задания по рисунку, определяется простотой или сложностью учебных требований к овладению определенными умениями и графическими навыками. Важно выработать умение длительной аналитической работы над учебным рисунком, с одной стороны, и быстрого, оперативного рисования в работе над набросками и зарисовками, с другой.

Учебная работа по рисунку неразрывно связана с практическим освоением теоретических основ графического изображения – изучением законов линейной и воздушной перспективы, пластической анатомии, учений о пропорциях человека и животных, закономерностей распределения светотени, на объемной форме и др.

Студентам рекомендуется изучать образы классического наследия, и методическую литературу по рисунку. Основным принципом работы в учебном рисунке является последовательное его выполнение от общего изображения к частному (детальному) и от частного возвращаться к обогащенному деталями общему изображению Нельзя изображать натуру по частям. Это ведет к неизбежным ошибками в рисунке. Необходимо видеть большие пропорциональные отношения в натуре и сравнивать их с аналогичными в рисунке. Изучение окружающего мира – это процесс обобщенного видения. Рисующий должен развивать умения отбирать в натуре главное, наиболее характерное и обобщать (или исключать) второстепенные детали. Процесс овладения профессиональным мастерством «рисовальщика» идет через аналитическое изучение натуры.

Методика работы над длительным рисунком должен включать основные этапы, которые имеют строгую последовательность:

1. Выбор точки зрения на натуру;

2. Определение формата и размера бумаги;

3. Создание композиции будущего рисунка (компоновка);

4. Линейно-конструктивное построение большой формы;

5. Тональное решение больших масс и прорисовка деталей;

6. Обобщение и завершение рисунка;

Рисунки выполняются, как правило графитными карандашами на бумаге соответствующего размера. Длительные рисунки выполняются на бумаге размером 1/2 ватманского листа, зарисовки и отдельные задания на линейно-конструктивное построение формы на - 1/4 листа, наброски - на альбомных листах разного формата и качества бумаги. Отдельные задания выполняются различными графическими материалами: уголь древесный, уголь прессованный, ретушь, сангина, соус, сепия и др. Важно научиться пользоваться этими подвижными материалами.

В самостоятельной работе следует уделить внимание рисованию по памяти, по представлению и воображению, которое лежит в основе педагогического рисования и развития творческих способностей художников - педагогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: