Тип линии. Нажим и твердость линии, использованной в рисунке, считаются более существенной характеристикой, чем многие другие формальные аспекты

Нажим и твердость линии, использованной в рисунке, считаются более существенной характеристикой, чем многие другие формальные аспекты.

Линия может быть слабой, нечеткой или жирной. Она может быть твердой, разорванной, фрагментарной или усиленной. Она может быть тонкой или иметь ощутимую толщину.

- Линия контура тела изначально является рубежом между телом и окружающей средой, и часто отражает степень защищенности, уязвимости или изоляции субъекта.

- Психические срывы, порожденные конфликтами, сосредоточенными в специфических областях фигуры, часто выражены в неожиданном изменении линии или в явном разрыве.

- Нечеткая линия появляется чаще всего у робкого и неуверенного индивида.

- В рисунках, где контур головы, нарисованной анфас, выполнен с нажимом, а черты лица слабо набросаны, – сильное стремление к социальным контактам контрастирует с застенчивостью, робостью и самоуглубленностью индивида в реальном социальном поведении.

- Профильные рисунки, в которых четко выделена линия лицевого профиля, в то время как контуры остальной, обычно крупной фигуры расплывчаты и нечетки, в меньшей степени характеризуют невротические тенденции и в большей отстраненность и побуждения к социальному доминированию.

Индикаторы конфликта

- Специфические отличия в изображении любой части фигуры расцениваются как обозначение конфликтного отношения к этой области.

- Обращает на себя внимание выделение части рисунка посредством небольшого прерывания, затуманивания или усиления линии, посредством стирания или тушевки.

- Очевидный пропуск руки, ног или ступней весьма важен.

- Глаз может иметь большой контур, но внутри него не будет никаких деталей, хотя в других отношениях рисунок выполнен тщательно. Обычно имеется явная причина для того, чтобы глаз при таком типе изображения был практически лишен своей зрительной функции.

Стирания

Стирания считаются выражением возбуждения, но отличаются от усиления линии и штриховки, поскольку они свидетельствуют о выраженной неудовлетворенности. Они представляют собой попытку что-то изменить или улучшить. Следует заметить, что стирания не связаны с объективной трудностью изображения той части, которая стирается. Они часто приводят к ухудшению формы, а не к исправлению, подтверждая тем самым, что стирание означает конфликт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: