Определение ширины транспортных элементов

2.1.2.1 Определение пропускной способности одной полосы движения.

Пропускная способность одной полосы проезжей части – максимальное количество автомобилей, которое может быть пропущено в течение одного часа через сечение полосы в одном направлении при условии соблюдения правил безопасности движения.

(1)

где V-скорость движения автотранспорта, км/ч.;

-длина расчетного автомобиля, ();

пооосное распределение массы автомобиля, ();

отрезок безопасности, ();

коэффициент трения качения, зависящий от свойств поверхности, (для асфальта и цементо-бетона 0.01…0.02);

коэффициент сцепления – отношение максимального допустимого тягового усилия на ободе ведущего колеса к нормальной реакции между колесом и дорогой;

Значение коэффициента сцепления зависит от состояния поверхности:

- для сухой поверхности j = 0.6… 0.7;

- для влажной поверхности j = 0.3... 0.4;

- для обледенелой поверхности j = 0.1...0.2;

Процесс определения теоретической пропускной способности должен учитывать то обстоятельство, что своих расчетных значений скорости могут достигать только при сухом и чистом покрытии, причем движение примем под уклон. Необходимо выполнить серию вычислений при различных условиях и выбрать худшее.

- для сухого покрытия V=22.22 (м/с) (φ=0.7):

- для мокрого покрытия V=22.22·0.58=12.888 (м/с) (φ=0.35):

;

- для обледенелого покрытия V=22.22·0.27=5.999 (м/с) (φ=0.15):

;

Из получившихся значений пропускной способности выбираем наименьшее .

2.1.2.2 Определение пропускной способности при оптимальной скорости.

В случае необходимости пропуска максимальных потоков на отдельных участках дороги возникает необходимость установки оптимальной скорости движения, которая обеспечивает наибольшую пропускную способность.

(2)

где С – коэффициент, равный

Таким образом к дальнейшему расчету принимаем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: