2.1.2.1 Определение пропускной способности одной полосы движения.
Пропускная способность одной полосы проезжей части – максимальное количество автомобилей, которое может быть пропущено в течение одного часа через сечение полосы в одном направлении при условии соблюдения правил безопасности движения.
(1)
где V-скорость движения автотранспорта, км/ч.;
-длина расчетного автомобиля, ();
пооосное распределение массы автомобиля, ();
отрезок безопасности, ();
коэффициент трения качения, зависящий от свойств поверхности, (для асфальта и цементо-бетона 0.01…0.02);
коэффициент сцепления – отношение максимального допустимого тягового усилия на ободе ведущего колеса к нормальной реакции между колесом и дорогой;
Значение коэффициента сцепления зависит от состояния поверхности:
- для сухой поверхности j = 0.6… 0.7;
- для влажной поверхности j = 0.3... 0.4;
- для обледенелой поверхности j = 0.1...0.2;
Процесс определения теоретической пропускной способности должен учитывать то обстоятельство, что своих расчетных значений скорости могут достигать только при сухом и чистом покрытии, причем движение примем под уклон. Необходимо выполнить серию вычислений при различных условиях и выбрать худшее.
|
|
- для сухого покрытия V=22.22 (м/с) (φ=0.7):
- для мокрого покрытия V=22.22·0.58=12.888 (м/с) (φ=0.35):
;
- для обледенелого покрытия V=22.22·0.27=5.999 (м/с) (φ=0.15):
;
Из получившихся значений пропускной способности выбираем наименьшее .
2.1.2.2 Определение пропускной способности при оптимальной скорости.
В случае необходимости пропуска максимальных потоков на отдельных участках дороги возникает необходимость установки оптимальной скорости движения, которая обеспечивает наибольшую пропускную способность.
(2)
где С – коэффициент, равный
Таким образом к дальнейшему расчету принимаем