Ситуационная задача №2. Дисциплина – внутренние болезни

ГОУ ВПО

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 06010365 (Педиатрия)

Дисциплина – внутренние болезни

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №1

Больной З. 40 лет, доцент БГУ, поступил в клинику с жалобами на резкую слабость, головокружение, одышку, сердцебиение, боли в эпигастрии.

В анамнезе - язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. Ухудшение состояния связывает с физической работой в саду, после которой почувствовал резкую слабость, потливость, однократно был дегтеобразный стул. С трудом добрался до города, где сразу же вызвал “скорую помощь”.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Холодный пот. В легких дыхание везикулярное. ЧД - 26 в 1 мин. Тоны сердца приглушены, тахикардия - 120 в 1 мин., АД - 80/60 мм рт. ст. Пульс 120 уд. в 1 мин. Язык суховат, обложен белым налетом. Живот несколько вздут, болезненный в эпигастрии и зоне Шоффара. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный.

Вопросы к задаче:

1. С чем связано ухудшение состояния больного?

2. При каких заболеваниях могут развиться подобные осложнения?

3. Ваша тактика ведения больного.

4. При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

Эр.- 2,0 × 10 12 /л, Нв - 70 г/л, ЦП - 1,0; Л. - 7,4 × 10 9 /л, лейкоформула без особенностей, СОЭ - 14 мм /час.

5. Обоснуйте и сформулируйте диагноз заболевания.

6. Ваша тактика лечения (выписать рецепты).

7. Какие осложнения угрожают больному язвенной болезнью 12-ти перстной

кишки?

8. По какой причине средний объем эритроцитов и ширина распределения

эритроцитов по объему при состоянии, развившемся у больного, остаются

неизменными?

Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М.  
   

ГОУ ВПО

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – 06010365 (Педиатрия)

Дисциплина – внутренние болезни

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №2

Больная К. 35 лет, домохозяйка, обратилась к участковому врачу с жалобами на ноющие боли в области сердца, сердцебиение, шум в ушах, слабость, обмороки, извращения вкуса.

Больна в течение 3 месяцев - появилась наклонность к обморочным состояниям, при физической нагрузке возникали сердцебиение и одышка, мелькание “мушек” перед глазами. Принимала корвалол, поливитамины, но улучшения не отмечала. Из перенесенных заболеваний отмечает ОРВИ. Беременностей и родов - 4 (последние роды 9 месяцев назад), ребенка кормит грудью. Менструации регулярные, цикл 26 дней, обильные.

Объективно: общее состояние относительно удовлетворительное. Положение активное, сознание ясное. Кожные покровы и видимые слизистые бледной окраски. Кожа сухая, волосы редкие. Ногти слоистые, уплощены. Трещины в углах рта. В легких дыхание везикулярное, ЧД - 18 в 1 мин. Границы сердца расширены влево на 0,5 см. Тоны сердца приглушены, тахикардия, на верхушке систолический шум. ЧСС- 98 уд. в 1 мин. АД - 100/70 мм рт. ст. На яремной вене справа выслушивается “шум волчка”. Язык влажный, обложен. Печень не увеличена. Пальпация живота безболезненна.

Вопросы к задаче:

1. Сформулируйте диагноз.

2. Какое фоновое состояние обусловило развитие заболевания?

3. Объясните механизм развития тканевого сидеропенического синдрома.

4. Объясните механизм появления “шума волчка”.

5. При анализе крови получены следующие данные, оцените их:

Эр.- 3,0 × 10 12 /л, Нв - 80 г/л, ЦП - 0,8; лейкоциты – 5,2 × 10 9 /л, тромбоциты - 190 × 10 9 /л, СОЭ - 14 мм/час.

6. Составьте план обследования больной.

7. С какими заболеваниями в первую очередь необходимо провести дифференциальную диагностику?

8. Тактика лечения (выписать рецепты).

Зав. кафедрой факультетской терапии, профессор Фазлыева Р.М.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: