Ситуационные задачи

M6. Задача 1. Ребенок 2-х лет 7-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39,4°С, повторная рвота 6 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37,5 – 37,8°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Назначить лечение

M6. Задача 2. Ребенок 3-х лет 3-х мес., заболел остро, повысилась температура тела до39,5°С, появились головная боль, боли в животе, повторная рвота. Стул жидкий, со слизью, 3 раза. В этот же день отмечались судорожные подергивания конечностей. Машиной скорой медицинской помощи ребенок доставлен в клинику. Состояние при поступлении тяжелое, вздрагивает, выражена бледность кожных покровов. Язык обложен серым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Тоны сердца ритмичные, звучные. Пульс 135 уд/мин. Живот при пальпации мягкий, немного втянут, при глубокой пальпации напрягает мышцы живота, отчетливо пропальпировать отделы кишечника и определить размеры печени и селезенки не удалось. Анус зияет. Стул жидкий со слизью, необильный. Менингеальные знаки отрицательные.

Вопросы:

1. Ваш диагноз?

2. Назначить лабораторные исследования при госпитализации

3. Назначить дезинтоксикационную терапию с указанием объема инфузионной терапии; этиотропную терапию с указанием антибиотиков (доза, курс)

M6. Задача 3. При обследовании ребенка, контактного по дизентерии, из кала высеяна шигелла Зонне. Стул оформленный, самочувствие хорошее.

Вопросы:

1. Поставить предварительный диагноз

2. Какие лабораторные исследования необходимы для уточнения диагноза?

3. Диагноз окончательный

4. Ваша тактика в плане терапии

M6. Задача 4. Ребенку 8 лет. Поступил в больницу на 1-й день болезни. Заболел остро. Температура 37,9°С, вялый, бледный, жалуется на головную боль. Рвота многократная, обильная, резкая боль в правой половине живота. Стул жидкий, обильный, водянистый, каловый, непереваренный, зловонный со слизью, цвета “болотной тины”. Отмечается увеличение печени + 2 см. Накануне ел мясной салат.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Наметить план обследования, указать цель каждого исследования

3. Назначить этиотропную и симптоматическую терапию

M6. Задача 5. Ребенку 3,5 года. Поступил в больницу на 5-й день болезни. Заболевание началось с постепенного повышения температуры тела, упорной рвоты. Стул 3-5 раз в сутки, обильный, жидкий, каловый, пенистый, непереваренный, зловонный со слизью, темно-зеленого цвета. На 3-й день появились умеренно выраженные симптомы эксикоза. Язык густо обложен. Живот вздут, при пальпации болезненный. На 4-й день болезни появилась гепатомегалия. Накануне был контакт с больным энтеритом.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Наметить план обследования с учетом имеющейся клиники

3. Назначить регидратационную терапию с указанием суточного объема жидкости и выбранных растворов

M6. Задача 6. Ребенок Эдик, 7 мес., поступил в клинику на 5-й день заболевания с диагнозом: бактерионоситель ЭПЭ серотипа О119. Рос и развивался нормально, не болел. Находится на грудном вскармливании, получает прикорм. Состояние при поступлении удовлетворительное, температура нормальная, стул был 3 раза жидкий, без патологических примесей в день поступления; в последующие дни – оформленный. В посеве кала обнаружена ЭПЭ серотипа О119, РА с аутоштаммом ЭПЭ положительная на 14-й день болезни в титре 1:160.

Вопросы:

1. Поставить диагноз

2. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 7. Ребенок 8-ми мес., поступил в клинику на 4-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3000 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм манной кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37,2°С и появления жидкого стула со слизью 6-7 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,3°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 7 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 8,0х109/л, п – 12, с- 21, л – 62, мон. – 4, э – 1, СОЭ – 18 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз?

2. С какими заболеваниями будете дифференцировать?

3. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 8. У ребенка 10 мес., диагносцирован эшерихиоз (0-55), тяжелая форма.

Вопросы:

1. Описать предполагаемый статус больного

2. Назначить регидратационную инфузионную терапию, с указанием объема, соотношения глюкозо-солевых растворов

M6. Задача 9. У ребенка 5 мес., из удовлетворительных бытовых условий, на основании клинической симптоматики, заподозрен эшерихиоз. Ребенок наблюдается на дому. Состояние нарушено мало.

Вопросы:

1. Какое обследование необходимо назначить в первую очередь?

2. Какой раствор для питья нужно назначить?

3. Какова дальнейшая тактика ведения больного?

M6. Задача 10. Ребенок 1 год 2мес., болен 5 дней. При поступлении в инфекционный стационар был поставлен диагноз: Иерсиниоз, псевдоаппендикулярная форма.

Вопросы:

1. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальный диагноз, у данного больного?

2. Какие дополнительные исследования необходимо провести для подтверждения диагноза?

3. В консультации какого специалиста нуждается больной?

M6. Задача 11. Лариса 1 года 2 мес. госпитализирована на 4-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследо­валась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удов­летворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9,2x109/л, п — 22, с — 33, СОЭ — 16 мм/час. При серологи­ческом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1:200 и 1:400.

Вопросы:

1. Поставить диагноз с указанием клинической формы.

2. Назначить лечение.

M6. Задача 12. Ребенок 9-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,4°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и пе­риодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 5 раз, жидкий, с зеленью, сли­зью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 8 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил уве­личение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях может идти речь?

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного?

4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты?

5. Назначьте план лечения.

M6. Задача 13. У ребенка 1,5 лет, при оформлении в ясли, на фоне отсутствия клинических симптомов заболевания при бактериологическом исследовании кала выделена сальмонел­ла энтеритидис.

Вопрос:

Что делать?

M6. Задача 14. В детских яслях отмечена вспышка гастро­энтерита, но результаты бактериологического обследования больных и контактных оказались отрицательными. Мальчик 2-х лет, посещающий ясли, заболел остро: температура 38°С, однократная рвота, 3 раза жидкий стул. На 2-й день болезни осмотрен участковым педиатром: состояние удовлетвори­тельное, температура нормальная, рвота не повторялась, ап­петит сохранен, охотно пьет, стул жидкий, необильный, без примесей, один раз. Заподозрив вирусную этиологию гастро­энтерита, врач решил лечить больного на дому. Позднее была подтверждена ротавирусная природа заболевания.

Вопросы:

1. Какие молочные продукты не показаны больному ре­бенку в остром периоде ротавирусного гастроэнтерита?

2. Какие из перечисленных средств целесообразнее на­значить данному больному (энтеросептол, поливитамины, левомицетин, преднизолон, панкреатин, мексаза, бификол, интестопан)?

3. Охарактеризуйте возможные изменения при данном
заболевании, которые можно установить при пальпации жи­вота и при осмотре ануса.

M6. Задача 15. Ребенок 2-х мес. заболел остро. Утром был здоров, после обеда появилась 3-кратная рвота, частый (до 15 раз) жидкий стул, оставляющий большое водянистое пятно на пеленке, температура тела 37,5°С, стал вялым, адинамичен, отказывается от еды.

Объективно: кожные покровы бледные, тургор тканей снижен, большой родничок немного запавший, в ротоглотке умеренная гиперемия дужек. В легких — жесткое дыхание. Живот вздут, болезненный при пальпации, печень у края ре­берной дуги/ селезенка не пальпируется.

Вопросы:

1. Предположительный диагноз?

2. Определите ведущий синдром заболевания, его тя­жесть.

3. Какой наиболее вероятный путь инфицирования больного?

4. Какие лабораторные исследования нужно провести больному на 1-й неделе заболевания?

5. Дайте рекомендации по питанию ребенка в первые
сутки после госпитализации.

6. Какой антибиотик предпочтителен для лечения?
M6. Задача 16. Ребенок 2-х лет заболел остро с подъема температуры тела до 39°С. С первых дней болезни отмечались выраженные симптомы интоксикации, рвота, боли в животе. Стул участился до 10 раз, жидкий, со слизью, дважды - с про­жилками крови. При пальпации живота отмечается болезнен­ность и урчание в области слепой и подвздошной кишок. На 3-й день болезни появилась пятнисто-папулезная сыпь вокруг суставов, которые немного припухли, кожа над ними цианотична.

Вопросы:

1. Сформулируйте предварительный диагноз. Опреде­лите форму заболевания.

2. Дайте рекомендации по обследованию больного.

3. Какие изменения возможны в общем анализе крови?

4. Выберите антибиотик для лечения, укажите дозу, курс.

5. Какие неспецифические меры профилактики предпо­лагаемого заболевания?

M6. Задача 17. У ребенка 1,5 лет на 5-й день пребывания в инфекционном стационаре врач заподозрил иерсиниоз.

Вопрос:

Какой метод лабораторной диагностики может подтвер­дить данный диагноз?

M6. Задача 18. Ребенок 5-х лет 8-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39,8°С, повторная рвота 8 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37,3 – 37,7°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный.

Вопросы:

  1. Поставить диагноз
  2. Назначить лечение

M6. Задача 19. Ребенок 10-ми мес., поступил в клинику на 3-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3250 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм гречневой кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37,4°С и появления жидкого стула со слизью 7-8 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,2°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 8 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 9,7х109/л, п – 14, с- 36, л – 68, мон. – 5, э – 3, СОЭ – 16 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз?

2. С какими заболеваниями будете дифференцировать?

3. Назначить этиотропное лечение

M6. Задача 20. Ира 1 года 5 мес. госпитализирована на 3-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследо­валась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удов­летворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9,6x109/л, п — 21, с — 38, СОЭ — 15 мм/час. При серологи­ческом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1:200 и 1:400.

Вопросы:

  1. Поставить диагноз с указанием клинической формы.
  2. Назначить лечение.

M6. Задача 21. Ребенок 12-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,6°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и пе­риодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 7 раз, жидкий, с зеленью, сли­зью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 10 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил уве­личение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях может идти речь?

2. Обоснуйте предварительный диагноз.

3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного?

4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты?

5. Назначьте план лечения.

М7. Задача 1. Ира, 12-ти лет поступила в клинику на 8-й день болезни с диагнозом: Вирусный гепатит. Заболевание началось с ухудшения аппетита, незначительного кашля, боли в животе, в области правого подреберья, повышения температуры тела до37,2°С, однократной рвоты. На 7-й день болезни моча была темнее, чем обычно. На 8-й день болезни появились субиктеричность склер и кожи, в связи с чем, была госпитализирована в клинику. Из анамнеза известно, что в школе, в одном классе с больной, есть случаи вирусного гепатита. При осмотре больная вялая, кожа и склеры субиктеричны. В зеве незначительная разлитая гиперемия. В легких без патологии. Тоны сердца слегка приглушены. Печень на 2 см ниже реберной дуги, уплотнена, слегка болезненная. Селезенка не пальпируется. Неврологический статус без особенностей.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях можно думать?

2. Возможный источник заражения?

3. Какой этиологический диагноз?

4. Какие дополнительные методы исследования необходимы для уточнения М7. диагноза?

Задача 2. Ребенок Катя 4-х лет, поступила в клинику на 6-й день болезни с диагнозом: Вирусный гепатит?. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,5°С, была многократная рвота, плохой аппетит, боли в подложечной области и у правого подреберья. На 6-й день болезни общее состояние ухудшилось, появилась повторная рвота, сонливость днем, бессонница ночью, судорожные подергивания отдельных групп мышц, темная моча, ахоличный стул, желтушность кожи и склер. Ребенок госпитализирован в клинику. При объективном обследовании выявлено значительное приглушение тонов сердца, печень пальпировалась у края реберной дуги, резко болезненная.

Вопросы:

1. Предварительный диагноз?

2. Какие дополнительные методы исследования необходимы для уточнения диагноза?

3. С чем связано резкое ухудшение состояния здоровья ребенка?

4. Каковы меры неотложной терапии?

М7. Задача 3. Ребенок 8-ми лет поступил в клинику на 15-й день болезни в удовлетворительном состоянии. Заболевание началось с повышения температуры тела в течение 3-х дней (37,4°С-37,8°С), незначительных катаральных явлений, ухудшения аппетита, отмечалась незначительная боль в правой половине живота. Лечился амбулаторно по поводу ОРВИ.

Объективно: увеличение печени на 2 см ниже реберной дуги, ее уплотнение, болезненность. Анализ крови на билирубин (на 10-й день болезни): общий билирубин – 21,6 м/моль, прямой – 5,6 м/моль, непрямой – 16,0 м/моль, аминотрансфераза (АЛТ) – 1,8 м/моль. В моче желчные пигменты и уробилин не обнаружены.

Вопросы:

1. Ваш диагноз, форма болезни?

2. Нужны ли дополнительные исследования для уточнения диагноза?

3. Нуждается ли ребенок в госпитализации, на какой срок?

М7. Задача 4. Реб. 5 мес., в течение 2-х дней - беспокоен, плохо ест, срыгивает, отмечается повышенная температура до 37,8°С. В 3-х месячном возрасте вводилась плазма. При осмотре на 5-й день болезни выявлена легкая иктеричность кожи и склер, насыщенная моча, увеличение печени на 3 см из-под края реберной дуги.

Вопросы:

1. Ваш диагноз

2. Какова тактика ведения больного

3. Какие лабораторные данные подтвердят диагноз?

4. Назначить лечение

М7. Задача 5. У ребенка 5-ти мес. появилось беспокойство, срыгивание, рвота, отказ от груди. Через 2 дня замечено жел­тушное окрашивание кожи и склер. Моча приобрела темный цвет, стул обесцвечен. В 2-х месячном возрасте перенес вирус­ную пневмонию, по поводу чего проводилось вливание плаз­мы и кровезаменителей.

Вопросы:

1. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?

2. Какие лабораторные исследования необходимы для подтверждения диагноза?

М7. Задача 6. Ребенок 5-ти лет болен 3-й день: температу­ра тела 37,8°С, тошнота, повторная рвота, периодические боли в животе, кожа и склеры обычной окраски, стул нормальный. Врач заподозрил у больного вирусный гепатит. Вопросы:

1. Какие эпидемиологические сведения нужно выяснить в первую очередь для диагностики?

2. Какие объективные данные наиболее существенны для диагностики?

3. Какую тактику ведения больного должен выбрать врач?

4. Какие биохимические исследования наиболее информативны для диагностики вирусного гепатита?

М7. Задача 7. У ребенка 10-ти мес. заболевание началось с потемнения мочи, появления желтушности кожи и склер.

Объективно: на 2-й день болезни ребенок вял, адинамичен, аппетит снижен, кожа и склеры желтушны. Печень на 4 см выступает из-под края реберной дуги, селезенка - на 1 см. Моча темная, кал обесцвечен. Из анамнеза из­вестно, что в возрасте 7-ми мес. ребенок болел пневмонией, получал п/э инфузионную терапию, в том числе перелива­ние крови. Вопросы:

1. Ваш предварительный диагноз?

2. С какими заболеваниями нужно дифференцировать данное заболевание?

3. В каких дополнительных исследованиях нуждается больной?

4. Как обезопасить от заболевания второго ребенка в семье?

М7. Задача 8. На 3-й день пребывания в стационаре у этого же ребенка (см. задачу 19) появилась рвота «кофейной гущей», отказался от еды, появились судороги, потерял со­знание. Анализ крови биохимический: билирубин общий — 216,6 ммоль/л, связанный — 180 ммоль/л, свободный — 36,6 ммоль/л, АЛТ — 2,1 ммоль/л, протромбин — 38%, сулемо­вая проба — 1,2 мл.

Вопросы:

1. Что развилось у ребенка при резком ухудшении состо­яния?

2. Оцените результаты лабораторных исследований.

3. Назначьте диету, перечислите медикаментозную тера­пию и укажите пути введения препаратов.

М7. Задача 9. У ребенка 3-х лет, который болеет типичной формой гепатита В с тяжелым течением, ухудшилось общее состояние: наросла вялость, появилась повторная рвота, боль в животе, усилилась желтуха. При осмотре: сознание спутанное, на вопросы отвечает нечетко. Кожа и слизистые сухиеВыражена желтуха. Периорбитальный цианоз. Изо рта неприятный запах. Тоны сердца глухие, тахикардия – 152 за 1 мин. Дыхание поверхностное, 55 за 1 мин. Живот вздут, край печени выступает на 5 см из-под реберной дуги. По сравне­нию с предыдущими сутками печень сократилась на 1 см. Анализ крови: эритроциты — 2,5x1012 /л, гемоглобин — 70 г/л, лейкоциты — 13,0x109 /л, п. — 8, с. — 56, л. — 28, м. — 2, СОЭ — 21 мм/час. Биохимический анализ крови: билирубин — 237 мкмоль/л, прямой — 139,9 мкмоль/л, непрямой — 97,1 мкмоль/л; белок — 54,2 г/л (альбумины — 23,3 г/л, глобули­ны — 30,9г/л); холестерин — 9,4 ммоль/л; АЛТ — 8,6 ммоль/ л/ч, ACT — 6,3 ммоль/л/ч. На следующий день больной по­терял сознание, отмечались судороги, рвота «кофейной гу­щей», усилился «печеночный» запах изо рта, размеры печени уменьшились еще на 2 см, по сравнению с предыдущими; об­щий билирубин 261 мкмоль/л, АЛТ — 5,0 ммоль/л/ч. Вопросы:

  1. Поставить диагноз.
  2. Назначить неотложную помощь.

М7. Задача 10 Иван, 10-ти лет поступила в клинику на 6-й день болезни с диагнозом: Вирусный гепатит. Заболевание началось с ухудшения аппетита, незначительного кашля, боли в животе, в области правого подреберья, повышения температуры тела до37,5°С, однократной рвоты. На 8-й день болезни моча была темнее, чем обычно. На 9-й день болезни появились субиктеричность склер и кожи, в связи с чем, была госпитализирована в клинику. Из анамнеза известно, что в школе, в одном классе с больной, есть случаи вирусного гепатита. При осмотре больная вялая, кожа и склеры субиктеричны. В зеве незначительная разлитая гиперемия. В легких без патологии. Тоны сердца слегка приглушены. Печень на 2,5 см ниже реберной дуги, уплотнена, слегка болезненная. Селезенка не пальпируется. Неврологический статус без особенностей.

Вопросы:

1. О каких заболеваниях можно думать?

2. Возможный источник заражения?

3. Какой этиологический диагноз?

4. Какие дополнительные методы исследования необходимы для уточнения диагноза?

М7. Задача 11. Ребенок 10-ти лет поступил в клинику на 13-й день болезни в удовлетворительном состоянии. Заболевание началось с повышения температуры тела в течение 3-х дней (37,2°С-37,9°С), незначительных катаральных явлений, ухудшения аппетита, отмечалась незначительная боль в правой половине живота. Лечился амбулаторно по поводу ОРЗ.

Объективно: увеличение печени на 2,5 см ниже реберной дуги, ее уплотнение, болезненность. Анализ крови на билирубин (на 10-й день болезни): общий билирубин – 27,4 м/моль, прямой – 5,8 м/моль, непрямой – 21,6 м/моль, аминотрансфераза (АЛТ) – 2,1 м/моль. В моче желчные пигменты и уробилин не обнаружены.

Вопросы:

1. Ваш диагноз, форма болезни?

2. Нужны ли дополнительные исследования для уточнения диагноза?

3. Нуждается ли ребенок в госпитализации, на какой срок?

М7. Задача 12. Ребенок 3-х месяцев поступил в клинику на 3-й день болезни (2-й день желтухи). Родился в срок. Перенес в возрасте 2-х месяцев пневмонию, получал инфузионную терапию в состав которой входили препараты крови. Заболел остро, стал отказываться от еды, появились срыгивания и рвота, беспокойство, темный цвет мочи и желтушность склер. Объективно: состояние крайне тяжелое, интенсивная желтуха кожи и склер, на коже - геморрагическая сыпь, тоны сердца приглушены, пульс 120', печень пальпируется на 0,5 см ниже края реберной дуги, мягкой консистенции. Селезенка увеличена на 2 см, моча темного цвета, кал светлый, диурез снижен. На следующий день состояние ребенка ухудшилось, потерял соз­нание, появилась рвота «кофейной гущей», судороги, печень не пальпи­руется. Больной умер при явлениях почечно-печеночной недостаточности. В крови билирубин общий 260 мкм/л; связанный - 180 мкм/л, свободный - 80 мкм/л; А Л Т - 4,5 мкм/л; АСТ – 4,0 мкм/л; сулемовая проба - 1,0; протромбиновый индекс - 25%; HBsAg – позитивный результат.

Вопросы:

1. Поставьте развернутый клинический диагноз.

2. Дайте интерпритацию биохимических показателей у больного.

3. Перечислите основные лечебные мероприятия при развитии фульминантной формы гепатита В.

М7. Задача 13.У ребенка 5 мес. появились беспокойство, срыгивание, рвота, отказ от груди. Через 2 дня замечено желтушное окрашивание кожи и склер. Моча приобрела темный цвет, стул обесцвечен. В 2-х месячном возрасте перенес вирусную пневмонию, по поводу чего проводились инфузии плазмы и кровезаменителей.

При лабораторном обследовании ребенка выявлено:

Общий билирубин – 205 мкмоль/л (Прямой – 170 мкмоль/л, Непрямой – 35 мкмоль/л)

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) – 9,0 ммоль/лхч

Аспартатаминотрансфераза (АСТ) – 7,3 ммоль/лхч

Тимоловая проба – 26 ед.

Сулемовая проба – 1,3 мл

Маркер Результат
HBsAg ОП- 0,42 (N до 0,21)
Ab HBsIgG ОП- (N до 0,30)
Ab HBc общ. ОП- 0,64 (N>0,19)
Ab HBc IgM ОП- 0,52 (N до 0,40)
HBeAg ОП- 0,50 (N до 0,30)
Ab HBe ОП- (N > 0,19)

Вопросы:

1. Дайте интерпретацию биохимического исследования крови. Поставьте диагноз с указанием степени тяжести заболевания.

2. Оцените результат серологического исследования крови (ИФА). Поставьте окончательный этиологический диагноз.

3. С какими заболеваниями необходимо провести дифференциальную диагностику?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: