Лица аддиктивного поведения

1. Илья, 31 год, стаж наркотизации 16 лет, проживает с матерью в двухкомнатной квартире. Из квартиры вынесено все, что можно. Комната Ильи - настоящий притон, здесь собираются наркоманы со всей округи. На ночь мать пододвигает к двери письменный стол, чтобы ночью кто-нибудь случайно или специально не забрел в ее комнату. У нее не осталось ценных вещей. Зимой спит на пальто, чтобы Илья его не украл. Под головой - сумка, с которой каждый день она ходит на работу – в районную библиотеку. Лечиться Илья не хочет, беседы участкового милиционера вызывают в нем только очередной приступ агрессии. Коллеги на работе сочувствуют, но ничем помочь не могут. Женщина находится в состоянии отчаяния, готова на самоубийство. Впервые пришла в наркологический диспансер, уже не надеясь на какую-либо помощь. Каковы действия специалиста по социальной работе?

2. Молодая супружеская пара (21 и 23 года) в состоянии сильного алкогольного опьянения обратилась в приемный покой детской больницы за медицинской помощью для 5-месячного ребенка, получившего сильные солнечные ожоги. В ходе беседы со специалистом было выяснено, что в этот день молодая семья праздновала в компании друзей День молодежи, ребенок все это время провел в коляске под прямыми лучами солнца. Каковы в данном случае действия специалиста по социальной работе?

3. В социальную службу обратилась Анна, 20 лет. 5 лет назад умерла ее мать. После ее смерти отец начал злоупотреблять алкоголем, а год назад вообще пропал без вести. В 17 лет девушка познакомилась с компанией, в который достаточно часто употребляли психоактивные вещества. Сама Анна употребляет героин уже 2 года. Все свое имущество она давно продала, денег не осталось даже на еду. В социальную службу девушка пришла от безысходности, так как больше помочь ей некому - окружающие (родственники, знакомые, соседи) избегают ее, не считают за человека. Каковы действия специалиста по социальной работе в данном случае?

4. Вы находитесь на консультативном приеме для наркозависимых. Решается вопрос об отправке наркозависимых в центр по реаби­литации. Андрей А., 36 лет, употребление 10 лет, периодически лечился, но срывался снова. Выражает активное желание по­ехать в центр, работа с психологами в городе ему надоела, они все время говорят ему одно и то же, вот в центре должна быть настоящая реабилитация. В процессе беседы Андрей в начале го­ворит ясно и четко, в конце начинает говорить тише, появляется ощущение, что у него «во рту каша». На вопрос психолога, гово­рить четче, потому что его не слышно, возбуждается, начинает кричать о том, что это ни к чему. Крик сопровождается резкой моторной активностью (размахивает руками, двигается). Лицо его краснеет. После чего резко сникает, на глазах появ­ляются слезы. На вопросы не отвечает. После консультации мнения специалистов разделились: одни считали, что прохождение курса реабилитации в загородном центре поможет клиенту, другие выступали против такого решения. Какие шаги должен предпринять специалист по социальной работе, чтобы определить необходимость направления Андрея в реабилитационный центр?

5. В реанимационное отделение детской городской больницы поступил в состоянии алкогольного опьянения девятилетний Сергей. Ребёнок был доставлен в больницу утром прямо из школы. Педагоги заметили неадекватное поведение мальчика и вызвали одновременно представителей полиции и врачей. В больнице протрезвевший ребенок рассказал, что спиртными напитками его уже давно угощают родители. Одноклассники Серёжи подтвердили, что мальчик неоднократно хвастался им всем, что он пьёт алкоголь как взрослый, а в последнее время стал часто пропускать занятия в школе, несколько раз уходил с уроков, объясняя прогулы своим плохим самочувствием. Каковы действия школьного социального педагога?

6. Четыре ученики 6 А класса на перемене между занятиями в гимназии распили бутылку виски, взятую из дома одним из мальчишек, на глазах у одноклассников. В результате одному из распивавших спиртное, стало плохо. Одноклассники позвали классного руководителя, который вызвал скорую помощь. Мальчик был госпитализирован. Каковы действия социального педагога и педагогического коллектива в данном случае?

7. Классный руководитель 9А класса Вера Николаевна в разговоре с социальным педагогом школы высказывает свои проблемы: «Я просто не знаю, что делать с Алешей К. Его уже в третий раз милиция задерживает в пьяном виде. На комиссию по делам несовершеннолетних опять вызывают. Я его матери говорила, чтобы она им занялась: к врачу, психиатру отвела что-ли. На гипноз, например. Она на меня ноль внимания. Наконец-то вышла замуж и личную жизнь устраивает». Каковы действия социального педагога в данном случае?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: