ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения игровых методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций игровых методов обучения, распознавать игровые методы обучения, решать педагогические задачи.
ПЛАН:
1. Связь игры с экологическим воспитанием детей.
А) Использование сюжетно-ролевой игры.
Б) Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами.
В) Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.
2. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.
3. Игры с правилами.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
1. В чем состоит связь игровой деятельности и экологического воспитания детей?
2. Какова структура сюжетно-ролевой игры? Какие ее элементы можно использовать при ознакомлении детей с природой?
3. Что такое игровая обучающая ситуация (ИОС)? Как проводится ИОС с игрушками-аналогами? Каково их значение для экологического воспитания детей?
4. В чем специфика ИОС с литературными персонажами? Какие персонажи могут быть использованы в ИОС?
5. Какую роль выполняют «знающие» и «незнающие» игровые персонажи в дидактическом процессе детей?
6. Как воспитатель должен готовиться к исполнению ИОС с литературными героями? Что дает детям хорошая игра воспитателя?
7. Продумайте несколько вариантов ИОС с Красной Шапочкой, Буратино, котом Матроскиным.
8. Что такое игры-путешествия? Их значение для экологического воспитания детей? Организация.
9. Придумайте игру на любую тему. Определите сюжет, роли, атрибутику, ход игры, программное содержание.