Семинар 16. Игра как метод экологического воспитания

ЦЕЛЬ: усвоение сущности базовых понятий, технологии применения игровых методов обучения; формирование умений проводить сравнительный анализ классификаций игровых методов обучения, распознавать игровые методы обучения, решать педагогические задачи.

ПЛАН:

1. Связь игры с экологическим воспитанием детей.

А) Использование сюжетно-ролевой игры.

Б) Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами.

В) Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами.

2. Игровые обучающие ситуации типа путешествий.

3. Игры с правилами.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

1. В чем состоит связь игровой деятельности и экологического воспитания детей?

2. Какова структура сюжетно-ролевой игры? Какие ее элементы можно использовать при ознакомлении детей с природой?

3. Что такое игровая обучающая ситуация (ИОС)? Как проводится ИОС с игрушками-аналогами? Каково их значение для экологического воспитания детей?

4. В чем специфика ИОС с литературными персонажами? Какие персонажи могут быть использованы в ИОС?

5. Какую роль выполняют «знающие» и «незнающие» игровые персонажи в дидактическом процессе детей?

6. Как воспитатель должен готовиться к исполнению ИОС с литературными героями? Что дает детям хорошая игра воспитателя?

7. Продумайте несколько вариантов ИОС с Красной Шапочкой, Буратино, котом Матроскиным.

8. Что такое игры-путешествия? Их значение для экологического воспитания детей? Организация.

9. Придумайте игру на любую тему. Определите сюжет, роли, атрибутику, ход игры, программное содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: