1. Комплексный подход в осуществлении оздоровительно - образовательных и воспитательных задач.
2. Воспитание морально - волевых качеств.
3. Воспитание эстетического отношения к выполнению физических упражнений.
4. Воспитание гигиенических и трудовых навыков при проведении физических упражнений.
5. Двигательная деятельность как оптимальное условие всестороннего развития ребенка.
6. Использование естественных сил природы.
7. Гигиенические факторы. Их значение и место в системе средств физического воспитания
8. Физические упражнения как специфическое средство физического воспитания.
9. Характеристика центральной нервной системы ребенка, ее статистических и двигательных функций.
10. Характеристика физического развития дошкольников.
11. Особенности костно-мышечной системы дошкольников.
12. Характеристика cердечно - сосудистой системы дошкольников
13. Критические периоды в развитии двигательной сферы дошкольников.
14. Морфологический портрет ребенка.
15. Исследования Вавиловой А.Н. по развитию физических качеств.
|
|
16. Методика развития быстрота.
17. Методика развития ловкости.
18. Методика развития силы.
19. Методика развития выносливости.
20. Комплексный подход к развитию физических качеств.
21. Характеристика спортивных упражнений.
22. Методика обучению катанию на коньках.
23. Методика обучению ходьбе на лыжах и катанию па санях.
24. Методика обучению катания на велосипеде.
25. Методика обучению плаванию.
26. Сущность и значение игры как источника культуры.
27. Характеристика подвижных игр.
28. Создание теории и методики подвижных игр.
29. Методика руководства подвижными играми.
30. Творческая направленность руководства воспитателя подвижной игрой.
31. Организация физкультурных досугов в ДОУ.
32. Организация и проведение физкультурных праздников в ДОУ.
33. Организация дней здоровья и каникул.
34. Понятие об осанке человека, виды их нарушения.
35. Заболевания опорно- двигательного аппарата.
36. Характеристика лечебной физкультуры, ее цели и задачи.
37. Анализ и оценка состояния физического воспитания в ДОУ.
Вопросы для самопроверки зачету (6 семестр)
1. Предмет теории физического воспитания.
2. Развитие теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.
3. Понятия о системе физического воспитания.
4. Физическое воспитание в системе непрерывного образования.
5. Структурные компоненты содержания раздела «физическая культура» у дошкольников.
6. Основные понятия о жизни и здоровье. Здоровый образ жизни.
7. Становление теории физического воспитания как науки.
8. Понятие о целостном двигательное режиме.
|
|
9. Специфика реализации дидактических принципов в физическом воспитании дошкольников.
10.Возрастные особенности физического и психофизиологического развития дошкольников.
11. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста.
12. Цель и задачи физического воспитания детей в ДОУ.
13. Принципы системы физического воспитания.
14. Средства физического воспитания.
15. Классификация физических упражнений. Их общая характеристика, использование в работе с дошкольниками.
16. Понятие о двигательных умениях и навыках.
17. Особенности развития моторики ребёнка от рождения до 7 лет.
18. Закономерности формирования двигательных навыков.
19. Методы и приёмы обучения физическим упражнениям.
20.Этапы обучения двигательным действиям.